Программа ММСО
Профориентация "Лаборатория будущего"
18.04.2018
11:00–11:50
Поделиться
Спикеры: Есенина Ольга, Руководитель центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY», МГППУ; Хватов Иван Александрович, заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии, МГППУ
#специалистбудущего
Руководитель центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ Ольга Есенина и заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ Иван Хватов расскажут о том, какие профессии будущего существуют в настоящем, что такое междисциплинарные исследования на стыке наук и как молодому исследователю перейти от теории к практике.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Профориентация "Лаборатория будущего"
18.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Спикер: Орлова Анетта, кандидат социологических наук, психолог, Онлайн-СМИ «Где учиться и работать»
#навыкибудущего
В рамках своего выступления спикер раскроет следующие темы:
- Самооценка как составляющая Я-концепции подростка.
- Страхи, связанные с выбором профессионального пути.
- Родительские установки и вера в себя.
- Школа и вера в себя.
- Социально-психологические источники лени.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Профориентация "Лаборатория будущего"
19.04.2018
10:00–10:50
Поделиться
Спикер: Антонова Марина Владимировна, кандидат экономических наук, ректор, ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»
На мастер-классе М.В. Антонова расскажет педагогам, психологам и родителям об авторской модели раннего профессионального самоопределения. Будет представлен практикоориентированный интерактив – погружение в мир профессий с героем Мордовского эпоса Куйгорожем, который позволит детям получить первичные знания о профессиональной деятельности.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Дошкольное образование
19.04.2018
11:30–12:30
Поделиться
Модераторы: Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Парамонова Маргарита Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан, МПГУ

Спикеры: Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, Заместитель директора, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор, Главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Яшина Валентина Ивановна, Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, директор, Институт педагогических инноваций РАО
Классики дошкольного образования, авторы десятков книг и пособий, личности, вошедшие в историю науки, — О.С. Ушакова, Е.Е. Кравцова и другие — обсудят самые волнующие темы со студентами московских вузов и участниками Салона. Предметом дискуссии станет образ будущего ребенка и образования в целом.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Профориентация "Лаборатория будущего"
19.04.2018
16:00–16:50
Поделиться
Спикер: Губанова Елена, карьерный коуч и консультант
#навыкибудущего
Карьерный коуч и консультант Школы Coddy расскажет о том, как построить карьеру будущего, что важно знать о своих сильных сторонах и зонах развития и какие навыки будут востребованы в будущем.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Дошкольное образование
19.04.2018
19:00–19:25
Поделиться
Модератор: Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикер: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник, ИС РАН
Эксперт представит авторскую технологию социализации дошкольников и младших школьников. Будут разобраны следующие вопросы:
1. Причины нарастания социальной беспомощности.
2. Механизмы развития социальных навыков у детей и взрослых.
3. Проблемы развития инициативы и саморегуляции поведения.
4. Как разработать систему воспитания ребенка в семье?
5. Что выбрать: правила или запреты?
6. Наказывать или поощрять?
7. Анализ наиболее типичных проблем воспитания детей в зависимости от возраста.
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
20.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Косарецкий Сергей, директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

Спикеры: Уточкин Вячеслав Николаевич, Директор образовательных программ по игровой индустрии, ВШБИ НИУ ВШЭ; Ковалев Дмитрий Сергеевич, Директор, ГБНОУ "Академия цифровых технологий" Санкт-Петербурга; Горбаченко Александр Федорович, президент, ФКС Москвы; Гончарова Оксана Валерьевна, директор, ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»; Ильичева Ирина Викторовна, член Комиссии по образованию Московской городской Думы, директор ГБОУ г. Москвы «Школа №1409»; Доброштан Олег, директор департамента по развитию и обучению персонала, Компания101XP; Асмолов Тимофей, научный руководитель Polycent
Вовлеченность детей и молодежи в компьютерные игры сегодня рассматривается уже не как риск для их успешной учебы и психологического здоровья, но, напротив, как возможность для развития важных навыков, социализации и профессиональной ориентации нового поколения. В чем заключается образовательный потенциал игр? Как выстроить партнерство представителей бизнеса, государства, педагогического сообщества для его реализации?
Также обсудим игровую индустрию — одну из лидирующих по темпам развития в креативной экономике. Как выглядит перспектива стать разработчиком игр и какие возможности для этого существуют? В дискуссии примут участие разработчики игр, лидеры бизнеса, эксперты и геймеры.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
20.04.2018
12:00–13:00
Поделиться
Модератор: Сизарев Дмитрий, руководитель лаборатории по созданию образовательных продуктов «Навыки XXI века», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Спикеры: Киселева Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, исполнительный директор, МЦ КТК; Никитенко Мария Павловна, библиотекарь-психолог, Центральная городская детская бибилотека им. А. П. Гайдара; Конюхова Лилиана, главный библиограф, Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара; Меттус Елена Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель ППМС-центра, Академическая гимназия №56; Горягина Елена, руководитель, Плейбэк-театр "Однажды"
В рамках нашей творческой кухни участники не только познакомятся с секретными ингредиентами развития социально-эмоционального интеллекта детей, но и попробуют некоторые блюда на вкус. В качестве шеф-поваров будут представлены эксперты организаций сферы дополнительного и неформального образования (НКО, музей, библиотека, детский лагерь), имеющие опыт социально-эмоционального развития детей для решения конкретных задач.

Какие инструменты окажутся самыми вкусными, эффективными и востребованными на практике? Этот и другие вопросы обсудим за общим столом на нашей кухне.

Проект поддерживается Благотворительным фоном Сбербанка «Вклад в будущее».
Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
15:00–15:50
Поделиться
Модератор: Филин Даниил, соавтор проекта по развитию креативного мышления MOST Creative Camp, директор креативного агентства MOST Creative Club, MOST Creative Camp

Спикеры: Лисичкин Глеб, преподаватель музыкального менеджмента в Академии коммуникаций Wordshop и бизнес-школе RMA; Меркушина Светлана Александровна, советник президента, Центр стратегических разработок; Панин Олег, основатель и генеральный директор компании, Center-Game; Марданов Сергей, директор направления по взаимодействию с вузами, Mail.ru Group
#навыкибудущего
Исследования говорят, что 65-85% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует. Чему стоит учиться уже сейчас, чтобы быть востребованным профессионалом или успешным предпринимателем вне зависимости от сферы?
Вопросы, которые будем обсуждать:
1. Почему стоит как можно раньше придумать свой проект и как это сделать?
2. Ты – бренд. Как генерить оргинальный и востребованный контент? Почему это важно для профессионального успеха?
3. Иди куда хочешь! Почему развитая креативность важнее выбранной профессии.
Панельная дискуссия / круглый стол
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Дополнительное образование
20.04.2018
17:00–18:00
Поделиться
Модератор: Шлосман Соломон, руководитель проекта по развитию креативного мышления, MOST Creative Camp

Спикеры: Лебедев Василий, ректор, Школа креативного мышления ИКРА; Асадова Наргиз, директор, Школа «КрашПро»; Буланов Максим Владимирович, руководитель московского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, образовательный директор, Проект «Академия RAY»; Карпов Дмитрий, преподаватель, Экспертный центр «Косорцим» (Британская высшая школа дизайна, Scream school, Московская школа кино, Архитектурная школа МАРШ)
Большая претензия учеников к системе образования: академические учебные заведения слабо помогают развивать навыки, необходимые для достижения успеха. Среди важных междисциплинарных навыков, которые часто упускают – генерация и воплощение идей, и это в условиях современного мира, когда именно на уровне идей происходит основная конкуренция между людьми.

Поэтому ответственность за развитие креативного мышления на себя пока берут частные образовательные учреждения. Участники дискуссии расскажут о своём опыте и практиках и о том, кто и зачем приходит к ним учиться креативному мышлению.

Вопросы, которые будем обсуждать:
1. Почему важно развивать креативное мышление? Каких изменений можно ожидать после обучения?
2. Можно ли вообще научить креативности?
3. Креативности надо учить отдельно или это обучение должно быть интегрировано в дисциплины?
4. Как вы это делаете в своих учебных заведениях? Кейсы из вашего опыта.
5. Можно ли раз и навсегда научить креативному мышлению или курсы нужно повторять, чтобы поддерживать форму?
6. Как учить взрослых, подростков, детей? Есть ли разница?
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
17:00–17:50
Поделиться
Спикер: Ососкова Мария Игоревна, Специалист в области профориентации/ Основатель Look Ум, Look Ум. В поисках смысла (профориентационное агентство)
#навыкибудущего
Так ли важен выбор профессии и что делать, если сложно определиться с выбором?
Жизненная навигация — это новый ответ профориентационным курсам. Стиль жизни и рынок труда меняются так быстро, что выражение «от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь» уже стало расхожей правдой.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
17:00–17:50
Поделиться
Спикер: Миркес Мария, директор, Школа антропоники
#навыкибудущего
На мастер-классе участники смогут опробовать технологию развития креативного мышления НооГен. В качестве материала для тренировки будут задействованы ноогеновские задачи, позволяющие работать с будущим. Технология может быть использована для профориентации и качественного построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассников, для фокусировки школьной программы на будущее, для помощи педагогам, желающим переориентировать свою практику на будущее, а также для повышения осознанности родителей. Это будет реальная практика.
Мастер-класс
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Профориентация "Лаборатория будущего"
21.04.2018
10:00–10:50
Поделиться
Спикер: Гердзюшева Екатерина, преподаватель практики внимательности
#навыкибудущего
Как научиться делать осознанный выбор, опираясь на своё внутреннее знание о том, что сейчас важно и полезно, и сохранять внимание на выбранной цели? Развитию этого навыка будет посвящен мастер-класс.
Мастер-класс
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Цифровая лаборатория: школа и социальные сети
21.04.2018
11:00–11:50
Поделиться
Спикеры: Жаббаров Тимур Рамилевич, генеральный директор, Smart Course; Серазетдинова Анастасия, учитель словесности, Новая школа
Современные дети появились на свет в эпоху интернета, каждый день они узнают тонны новой информации из сети и иногда, кажется, не совсем понимают, чем учитель отличается от Википедии. Преподаватель словесности Новой школы Анастасия Серазетдинова и сооснователь Smart Course Тимур Жаббаров расскажут, как завладеть вниманием поколения digital native, и поделятся советами из собственной практики.
Мастер-класс
Зал «Ушинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
21.04.2018
12:15–13:00
Поделиться
Спикеры: Владимирская Алена, Руководитель проекта, "Антирабство"; Османн Наталья и Мурад, блогеры, создатели проекта, #FollowMeTo
Блогер — профессия настоящего или будущего? Как найти себя в профессии и остаться в ней счастливым? Каким профессиям учиться и какие специалисты будут востребованы в ближайшие 5-7 лет? Этим темам будет посвящена открытая дискуссия с сессией вопросов и ответов.
Баттл
Игровая зона
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модераторы: Лукша Павел Олегович, директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»; Лукша Екатерина Борисовна, управляющий директор, Благотворительный фонд "Защита детства"
Мастер-класс о практиках диалога, обсуждения и проектирования коллективного будущего внутри семьи. Как говорить о будущем: семейные стратегии, планирование, обсуждение мечты и фантазий, создание коллективных образов будущего.
В результате семинара участники освоят практический механизм построения диалога о совместном будущем в контексте быстро меняющегося мира.
Мастер-класс
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
21.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Спикер: Иванченко Алексей, заведующий лаборатории физики, Политехнический музей
#специалистбудущего
Физико-химическое шоу с огнем, электричеством, спецэффектами и развенчанием мифов и заблуждений.
Сцена «Шаг вперед»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Спикер: Дирюгина Елена Георгиевна, руководитель программы «Учись учиться», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»
Что нужно знать и уметь ребенку, взрослому, профессионалу, эксперту, чтобы не отстать от будущего? Чему учить детей и чему учиться самим, чтобы независимо от того, с какой скоростью и как именно меняется мир, суметь собраться и полноценно реализовать свой потенциал? Как учиться в различных ситуациях и условиях, разучиваться и переучиваться в ответ на изменения окружающей действительности? Ответам на эти вопросы будет посвящен мастер-класс.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
21.04.2018
15:30–15:55
Поделиться
Спикер: Скирневский Иннокентий, руководитель проектов, Zebrainy Ltd.
На мастер-классе участники познакомятся с девятью ключевыми критериями, которые необходимо учитывать при создании и выборе образовательного контента для детей. Предлагаемые критерии основаны на данных когнитивных наук и помогут родителям сделать осознанный и грамотный выбор развивающих мобильных приложений для ребенка.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Профориентация "Лаборатория будущего"
21.04.2018
16:00–16:50
Поделиться
Спикеры: Мартиросян Анжела, основатель и генеральный директор, IKIGAI quests; Чапарян Егиа, директор по развитию, IKIGAI quests
#навыкибудущего
Квесты Икигай – это профориентационный проект для школьников и студентов, который дает возможность пройти «тест-драйв» профессий на территории компаний разных отраслей и найти свой икигай – главное дело своей жизни. Мы расскажем о том, в чем уникальность нашего проекта, а также попробуем вместе найти первые следы на вашей карте икигай.
Мастер-класс
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Профориентация "Лаборатория будущего"
21.04.2018
17:00–17:50
Поделиться
Спикеры: Болотская Мария, куратор программ профориентации, Павловская Гимназия; Бурашова Людмила Юрьевна, заместитель директора по развитию, Павловская гиманзия
#специалистбудущего
Необходимость выбирать профессиональную область многих пугает. Это нормально: навык выбора тренирует так же, как любой другой. Мы поговорим о приемах, облегчающих выбор (квадрат Декарта, метод «Икигай», профессьянс и др.), которые могут помочь уже сейчас.
Специалисты Павловской гимназии расскажут о треугольнике «подросток-родители-школа»: кто чего хочет, как в этом разобраться и как выделить свои собственные цели.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков