Программа ММСО
Дошкольное образование
19.04.2018
19:00–19:25
Поделиться
Модератор: Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикер: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник, ИС РАН
Эксперт представит авторскую технологию социализации дошкольников и младших школьников. Будут разобраны следующие вопросы:
1. Причины нарастания социальной беспомощности.
2. Механизмы развития социальных навыков у детей и взрослых.
3. Проблемы развития инициативы и саморегуляции поведения.
4. Как разработать систему воспитания ребенка в семье?
5. Что выбрать: правила или запреты?
6. Наказывать или поощрять?
7. Анализ наиболее типичных проблем воспитания детей в зависимости от возраста.
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
20.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модератор: Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ

Спикеры: Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ; Привалова Мария, генеральный директор, Библиотека им. Н.А.Некрасова; Жаббаров Тимур Рамилевич, генеральный директор, Smart Course; Сивак Елизавета, научный сотрудник, НИУ "Высшая школа экономики"
Время ребенка сегодня — самый ценный ресурс для развития и образования. За него конкурируют школа, организации образования, культуры и досуга, интернет-сервисы. Навык эффективного использования личного времени — один из ключевых навыков в многоукладной экономике. Как распределяется ресурс времени в зависимости от возраста ребенка? Чем отличается «бюджет времени» московского и питерского школьников? Как измерить эффективность «образовательного» времени? Какие форматы использования учебного времени (кроме 40-45-минутного урока) необходимы в современной школе? Как помочь школьнику сформировать готовность оперировать своим личным временем как ресурсом повышения конкурентоспособности? Познакомимся с исследованиями структуры «школьного» и «свободного» времени и практиками повышения эффективности их использования.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
20.04.2018
18:15–18:30
Поделиться
Спикер: Лебедева Татьяна Николаевна, учитель-логопед, Детский сад №1«Семицветик»
Мастер-класс учителя-логопеда Татьяны Николаевны Лебедевой посвящён развитию мелкой моторики рук нетрадиционными способами. Участники узнают, как использовать криотерапию, иглотерапию, массаж, различные бытовые предметы (прищепки, расчёски, бигуди, карандаши и др.), а также игры с гидрогелем. Эксперт расскажет, как развитие мелкой моторики связано с логикой, навыками анализа, фантазией.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
10:30–11:15
Поделиться
Спикер: Озерова Мария, кандидат социологических наук, директор проектов, основатель организации, Исследовательская компания SREdA
Вопросы к обсуждению:

- Как родители оценивают школьное образование (динамика 2011 – 2017 гг., опросы ФОМ)?
- За что родители хвалят/ругают школу?
- Альтернативы школе: насколько популярна среди родителей идея семейного образования, какие они в ней видят преимущества и недостатки?

После выступления спикера эксперты в сфере образования ответят на 5 самых острых вопросов о школе, собранных в сети.
Презентации спикеров:

Родители и образование

Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Луначарский»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
12:00–12:30
Поделиться
Спикер: Толстоухова Нина Серафимовна, кандидат психологических наук, доцент, психолог, Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей
Целевые аудитории:
Кризисные и сложные ситуации возникают в любой семье. В 21-м веке разрыв поколений наблюдается особо остро. Разные поколения не понимают культурных кодов и ценностных оснований друг друга. Как договориться с ребенком в кризисной ситуации? Как помочь ее прожить? На мастер-классе мы разберем конкретные приемы и сформулируем практические рекомендации.
Мастер-класс
Зал «Конфуций»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
12:30–13:00
Поделиться
Спикер: Зеливанский Дмитрий Владимирович, руководитель тьюторской службы, Новая школа
Как пройти кризисную ситуацию через развитие, а не разрушение и потерю контакта с ребенком, расскажет Дмитрий Зеливанский, руководитель тьюторской службы «Новая школа». А начиная с 15.30 в этом же зале Дмитрий проведет менторскую сессию, на которой участники потренируются формулировать запрос на внешнюю помощь.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Конфуций»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модераторы: Лукша Павел Олегович, директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»; Лукша Екатерина Борисовна, управляющий директор, Благотворительный фонд "Защита детства"
Мастер-класс о практиках диалога, обсуждения и проектирования коллективного будущего внутри семьи. Как говорить о будущем: семейные стратегии, планирование, обсуждение мечты и фантазий, создание коллективных образов будущего.
В результате семинара участники освоят практический механизм построения диалога о совместном будущем в контексте быстро меняющегося мира.
Мастер-класс
Зал «Сухомлинский»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
13:30–14:00
Поделиться
Модератор: Гольдберг Галина Владимировна, основатель eduPRO, eduPRO

Спикеры: Шарова Лия Валентиновна, руководитель, ООО «Стоп Угроза»; Бобков Максим, ученик, Международная гимназия Сколково
В рамках сессии будут рассмотрены опасности виртуальных коммуникаций: какими эти опасности бывают, на что следует обратить внимание, как организовать у себя дома профилактику поглощения социальными сетями. Для детей и родителей будут предложены стратегии, помогающие защититься от опасностей социальных сетей и виртуального общения.
Мастер-класс
Зал «ММСО регионы»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Спикер: Дирюгина Елена Георгиевна, руководитель программы «Учись учиться», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»
Что нужно знать и уметь ребенку, взрослому, профессионалу, эксперту, чтобы не отстать от будущего? Чему учить детей и чему учиться самим, чтобы независимо от того, с какой скоростью и как именно меняется мир, суметь собраться и полноценно реализовать свой потенциал? Как учиться в различных ситуациях и условиях, разучиваться и переучиваться в ответ на изменения окружающей действительности? Ответам на эти вопросы будет посвящен мастер-класс.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
14:00–14:30
Поделиться
Спикеры: Семенова Юлия, руководитель программы «Практики открытости для родителей», БФ "Вклад в будущее"; Озерова Мария, кандидат социологических наук, директор проектов, основатель организации, Исследовательская компания SREdA; Павленко Ксения, Центр исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Участник: Селюкова Юлия Евгеньевна, Член Правления Ассоциации профессиональных участников развития человеческого капитала., Ассоциация профессиональных участников развития человеческого капитала
Семья является первым и главным центром компетенций будущих поколений и устойчивой поддерживающей средой для старших поколений. Накапливаемые в формальных и неформальных образовательных пространствах знания закрепляются тем сильнее, чем больше практического применения они имеют внутри семьи. Таким образом, семья может и должна помогать каждому своему члену реализовывать свой потенциал. В рамках сессии мы поговорим о том, как позволять проявляться, развиваться и раскрывать свой потенциал каждому члену семьи, при этом развивая и семью в целом, как быть открытыми и интересными друг друг внутри семьи и какие есть практики развивающего совместного времяпрепровождения.
Презентации спикеров:

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

Мастер-класс
Зал «Конфуций»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
14:30–15:30
Поделиться
Спикеры: Артемова Лариса Марселовна, завуч по индивидуальной и воспитательной работе, Филипповская школа; Холодкова Людмила, мама ученицы, Филипповская школа; Патлис Ян, наставник, Школа Жизни; Цатрян Виктор, Неисполнительный директор, НОС - новая образовательная среда
Родители и дети перестают быть простыми потребителями образовательных услуг. Школьники и взрослые не только постепенно занимают проактивную позицию в обсуждении образовательных программ, но и сами привносят новые знания в школьное пространство. В рамках сессии участники познакомятся с несколькими кейсами участия родителей и детей в формировании школьной среды, а также смогут поделиться собственным опытом.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Луначарский»
Дошкольное образование
21.04.2018
15:30–15:55
Поделиться
Спикер: Скирневский Иннокентий, руководитель проектов, Zebrainy Ltd.
На мастер-классе участники познакомятся с девятью ключевыми критериями, которые необходимо учитывать при создании и выборе образовательного контента для детей. Предлагаемые критерии основаны на данных когнитивных наук и помогут родителям сделать осознанный и грамотный выбор развивающих мобильных приложений для ребенка.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»