Программа ММСО
Дополнительное образование
18.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Крупа Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, президент, ГлобалЛаб

Спикеры: Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, МГПУ; Холл Том, генеральный директор, LEGO Education International; Парандекар Сухас, ведущий экономист, Всемирный банк; Денина Галина, руководитель образовательных программ, Кодвардс

Участники: Фертман Виктор Александрович, и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Петров Андрей Евгеньевич, кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России; Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Цифровой мир для современного ребенка стал естественной средой обитания, и эту новую реальность необходимо не просто учитывать в образовательном процессе, но и использовать как ключевую опору при его проектировании.

С какого возраста можно и нужно овладевать «языком машин»? Каковы современные решения для развития Computational Thinking в школьном и дополнительном образовании? Как развивать ведущие компетенции в цифровой среде? Как в командных соревнованиях Scratch формируются навыки сетевого взаимодействия и исследования больших данных, необходимые в современном мире?
Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Общее образование
18.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»

Спикеры: Адамский Александр Изотович, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»; Ларьяновский Александр, управляющий партнер/директор по бизнес-развитию, SkyEng; Коломоец Иван Владимирович, генеральный директор, Учи.ру
Во многих отраслях происходит «вторжение» искусственного интеллекта в деятельность человека. Не избежала этого и школа. Как повлияет искусственный интеллект на образование и роль учителя в учебном процессе? Вытеснит ли он учителя или станет его помощником? Можно ли заменить общение с человеком общением с искусственным интеллектом? Может ли искусственный интеллект не только дать знания, но и сформировать soft skills? Эксперты предложат свои ответы на эти актуальные вопросы.
Зал «Ушинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
18.04.2018
11:00–11:50
Поделиться
Спикер: Смит Дэн, куратор программы ArtsCool Digital Design, Британская высшая школа дизайна
#специалистбудущего #IT
Всеобщая диджитализация меняет индустрии и рынок профессий будущего. Функционал digital-дизайнера становится все более востребованным, а цифровая грамотность — атрибутом грамотности универсальной. Тему цифрового дизайна и его роли среди профессий будущего раскроет эксперт.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
18.04.2018
11:05–12:05
Поделиться
Спикеры: Игнатова Ирина Гургеновна, доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе, НИУ МИЭТ; Тимошенков Сергей Петрович, доктор технических наук, профессор, директор Института нано- и микросистемной техники, НИУ МИЭТ; Бурулько Игорь Евгеньевич, начальник отдела проектной деятельности, Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России
Темы дискусси:
1. Вопросы адекватной подготовки профессионалов с компетенциями, соответствующими перспективным «сквозным» технологиям в области цифровой экономики.
2. Подходы к формированию моделей профессиональных компетенций со стороны отраслей экономики, новых рынков и системы образования.
3. Суть новых профессиональных компетенций и требования к их перечням.
4. Мониторинг стремительно меняющегося рынка труда и будущих профессий.
5. Формирование системы гибкой актуализации профессиональных компетенций.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Энди Уорхол»
Общее образование
18.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модератор: Марголис Аркадий Аронович, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор, МГППУ

Спикеры: Марголис Аркадий Аронович, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор, МГППУ; Кантор Виктор Викторович, директор по образованию, ADSC; Акользин Илья Александрович, технический директор, Яндекс.Просвещение; Сапунов Григорий Владимирович, кандидат технических наук, технический директор, Intento; Платонов Валерий Николаевич, кандидат физико-математических наук, снс Института общей физики им. А.М.Прохорова РАН, советник Рыбаков фонда по образованию., Институт общей физики им. А.М. Прохорова РАН; Чумаков Олег Олегович, CEO, Luden.io; Кумпель Артем, генеральный директор, Talent Tech
Очень часто мы слышим от реформаторов и передовых учителей «знания теперь не актуальны, потому что можно в любой момент найти всё необходимое в интернете». Давайте посмотрим на навыки 21-го века в контексте развития Искусственного интеллекта. На Давосском форуме 2018 Джек Ма, основатель Alibaba (компании, чей ИИ обошёл человека в Стэнфордском тесте на понимание текста) сказал, что
«Образование должно давать навыки, которых нет у машин. Если мы не изменим способ обучения, через 30 лет окажемся в беде. Мы не можем учить наших детей конкурировать с машинами. Машины все равно будут умнее.» Какие же навыки развивать у детей? Навыки 21-го века? К ним относится критическое мышление (на втором месте в 2017, входит в топ-10 последние 5 лет). Однако в последнее время появились программы, распознающие фейковые новости лучше человека, что позволяет человеку без развитого критического мышления верифицировать качество информации. Или программы, распознающие выражение лица на среднем уровня развития эмоционального интеллекта.
Как показывают вышеприведённые примеры, сегодня машины обгоняют нас не только в знаниях, но и могут стать сначала помощниками-верификаторами для различных ситуаций, требующих личностных навыков, а в перспективе - компенсировать не только "дефицит знаний". но и "дефициты эмоционального интеллекта" и других softskills.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
18.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Модератор: Кашулинский Максим, главный редактор, Republic

Спикеры: Бунина Елена Игоревна, генеральный директор, руководитель HR-департамента, Яндекс; Ященко Иван Валерьевич, кандидат физико-математических наук, директор, Центр педагогического мастерства; Мокринский Михаил Геннадьевич, директор, Школа-пансион «Летово»; Анисимов Никита Юрьевич, кандидат физико-математических наук, ректор, Дальневосточный федеральный университет; Шмелева Елена Владимировна, Член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, руководитель, Фонд «Талант и успех»; Егоров Владимир Анатольевич, кандидат физико-математических наук., Министр образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство образвоания и науки Республики Саха (Якутия)

Участники: Фертман Виктор Александрович, и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Романова Светлана Анатольевна, Руководитель направления "Информационные технологии в образовании", ДИТ; Петров Андрей Евгеньевич, кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России
Цифровая трансформация коснулась всех без исключения отраслей экономики и социальной сферы. В условиях, когда каждое государство решает задачу быстрой и массовой подготовки детей и взрослых к жизни в новых реалиях, обеспечения равных возможностей для развития каждого, цифровые технологии начинают все активнее использоваться и в самих школах. Какие цифровые технологии будут интегрироваться в школьную жизнь, а какие дополнять ее, расскажут эксперты.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Луначарский»
Общее образование
18.04.2018
14:00–14:30
Поделиться
Модератор: Лобанов Андрей, генеральный директор, Алгоритмика

Спикеры: Ашрафуллина Айгуль, нет, руководитель проектов, Edutainme; Лобанов Андрей, генеральный директор, Алгоритмика; Гурбанов Фахри, заместитель директора Института профессионального развития, Министерство образования Республики Азербайджан
В 2017 году Министерство образования Азербайджана совместно с российской компанией «Алгоритмика» запустили проект по изменению подхода по обучению школьников цифровым навыкам и основам IT-профессий в рамках предмета «Инорматика».
Сейчас в проекте принимают участие 45 школ Баку, в течение ближайших двух лет в него будут вовлечены до 300 тысяч школьников Азербайджана с 1 по 11 классы.
В рамках проекта «Алгоритмика» и Edutainme провели исследование международных подходов к обучению детей навыкам 21 века, в том числе цифровым. Исследование представляет собой наиболее полный обзор международных моделей навыков 21 века, описывает мировые тенденции и востребованные навыки в современных образовательных системах. Кроме того, исследование включает опыт стран, которые успешно провели преобразование образовательных политик в последние пять лет.
Будут представлены результаты исследования, а также опыт внедрения нового предмета в основную школьную программу целой страны.
Презентация проекта
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
18.04.2018
17:00–19:00
Поделиться
Модератор: Андреева Наталья Владимировна, руководитель, Центр смешанного обучения

Спикеры: Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование; Яковлев Юрий Борисович, руководитель образовательного проекта, ЯКласс; Арсеньев Павел Сергеевич, исполнительный директор, группа проектов InternetUrok.ru; Коломоец Иван, сооснователь и генеральный директор, Учи.ру; Кондаков Григорий Вячеславович, кандидат физико-математических наук, директор по развитию, Мир образовательных технологий; Зайцев Алексей, заведующий кафедрой математики, Международная гимназия "Сколково"; Акопов Рубен Эрнестович, руководитель цифровой образовательной платформы LECTA, Корпорация "Российский учебник"; Погодин Владимир Николаевич, учитель информатики и ИКТ, Школа №1535; Потапкин Александр Анатольевич, руководитель по региональному развитию, Дневник.ру; Сажин Антон Юрьевич, начальник отдела онлайн-коммуникаций НИТУ "МИСиС"; Горелова Анастасия, руководитель группы по работе с образовательными организациями, Новые облачные технологии; Лямин Александр Сергеевич, руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования, Департамент информационных технологий города Москвы

Участники: Петров Андрей Евгеньевич, кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России; Фертман Виктор Александрович, и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
С каждым годом растет количество онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, организовать смешанное обучение. Среды отличаются не только тем, платные они или бесплатные, но и множеством других параметров. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
19.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование

Спикеры: Кузора Игорь Вячеславович, кандидат физико-математических наук, руководитель отдела образовательных программ, Фирма 1С; Булычева Екатерина, директор образовательных программ, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»; Добрякова Мария Сергеевна, кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»; Черток Андрей Викторович, кандидат физико-математических наук, руководитель Академии технологий и данных Корпоративного Университета Сбербанка, управляющий директор по исследованиям и разработкам, Сбербанк; Асадова Наргиз, директор, Школа «КрашПро»; Лукша Павел Олегович, директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»
Целевые аудитории:
Под «грамотностью» традиционно подразумеваются навыки чтения и письма. В последние годы мы также стали говорить о финансовой, естественнонаучной и предпринимательской грамотности. Цифровая грамотность охватывает еще более широкий спектр навыков, от оценки достоверности веб-сайтов до создания и обмена видео на YouTube. Новый феномен цифровой грамотности эксперты обсудят на круглом столе.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
19.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Лурье Евгений, директор продукта, Яндекс.Просвещение

Спикеры: Скрябин Максим Александрович, кандидат физико-математических наук, старший аналитик данных, Stepik; Аббакумов Дмитрий, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании, НИУ "Высшая школа экономики"; Зайцев Алексей, заведующий кафедрой математики, Международная гимназия "Сколково"
С чего начинается проникновение искусственного интеллекта в школу? С анализа данных и создания программ, помогающих построить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка с учетом его ошибок, пробелов в знаниях, темпа и других особенностей. Эксперты расскажут, зачем нужны большие данные в школе и как использовать их с максимальной пользой.
Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модератор: Савицкий Кирилл Леонидович, директор по развитию, Intalent/Знаника/Inlearno

Спикеры: Жадаев Дмитрий Николаевич, начальник управления дополнительного образования, воспитания и молодежной политики, Министерство образования и науки Пермского края; Костин Александр, основатель, Inlearno; Сидорина Елена, заместитель председателя, Экспертно-консультативный совет родительской общественности при ДОгМ; Рыженкова Елена Валерьевна, генеральный директор, совладелец, ИНКЭМП.РУ; Одинокова Дарья, директор по маркетингу, Timepad; Хасанова Елена Анатольевна, заместитель генерального директора, Кидкин
«Желтые страницы» и рекламные листовки на фонарных столбах остались в музеях. «Сарафанное радио» по-прежнему важно, но все чаще дает сбои. Для эффективного выбора программ дополнительного образования, летнего отдыха и продуктивного досуга создаются маркетплейсы, навигаторы и рекомендательные сервисы. Куда направлена эволюция этих сервисов, «что» и «кто» является ее драйверами? Есть ли специфика их работы на территориях разного типа? Как формируется к ним доверие со стороны семей и компаний? Какие требования предъявляются к информационным порталам, создаваемым в регионах в рамках Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»? Обсудим с представителями региональных систем образования, разработчиками навигаторов и других программ-агрегаторов, представителями родительской общественности, экспертами в в сфере организации и бронирования мероприятий.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
19.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Спикеры: Григорьева Анна, Директор, Школа компьютерных технологий Scream School; Клячин Николай, преподаватель программы «Геймдизайн», продюсер и архитектор-разработчик в JoyBox Studio, TimeShift: Heroes of Space, Школа компьютерных технологий Scream School
#специалистбудущего #IT #развлечения
Технологии стремительно развиваются, выполняя за человека всё более сложные задачи и высвобождая время для интеллектуального труда и творчества. Scream School — место, где обучают дизайнеров будущего взаимодействия человека и машины — тех, кто будет определять образ нашей жизни в будущем, новые законы этого мира, способы и границы взаимодействия с умными машинами. В рамках выступления спикеры расскажут о профессиях в области разработки компьютерных игр и создания компьютерной графики, а также о важности инклюзивного образования и о возможностях для людей с ограниченными возможностями найти себя в новых индустриях.
Презентация проекта
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Профориентация "Лаборатория будущего"
19.04.2018
14:00–14:50
Поделиться
Модератор: Дымарская Ольга, руководитель проекта «Профессии будущей Москвы», АНО «Развитие человеческого капитала»

Спикеры: Алтухов Виталий, кандидат наук, директор по разработке и исследованиям, Профилум; Дымарская Ольга, руководитель проекта «Профессии будущей Москвы», АНО «Развитие человеческого капитала»; Итурралде Пабло, декан транспортного факультета, Московский политехнический университет; Грызлов Игорь, руководитель образовательных проектов, ГеоСкан; Грядунова Анна, научный сотрудник , 3D Bioprinting Solutions
#специалистбудущего #нанотехнологии #биотехнологии
О профессиях будущего расскажут: Дымарская Ольга, руководитель проекта «Профессии будущей Москвы», Алтухов Виталий, директор по разработке и исследованиям компании Профилум, Анна Грядунова, научный сотрудник 3D Bioprinting Solutions, Итурралде Пабло, декан транспортного факультета Московского политехнического университета, Игорь Грызлов, Руководитель образовательных проектов компании ГеоСкан.
Панельная дискуссия / круглый стол
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Высшее образование
19.04.2018
15:00–16:00
Поделиться
Спикеры: Филиппович Андрей Юрьевич, декан факультета информационных технологий, Московский Политех; Картавец Евгений Олегович, Руководитель отдела обучения, GeekBrains; Горьковая Олесья, генеральный директор Hacker U в России, Hacker U ("Выштех"); Громов Александр Александрович, профессор, НИТУ "МИСиС"; Агранат Дмитрий Львович, проректор по учебной работе, ГАОУ ВО МГПУ; Россинская Анастасия Николаевна, ведущий научный сотрудник, ГАОУ ВО МГПУ (ИСП); Сененко Олеся Владимировна, Ведущий научный сотрудник, ГАОУ ВО МГПУ (ИСП); ПОЛЯКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, доцент, РХТУ им. Д.И. Менделеева; Сиротин Игорь Сергеевич, декан, РХТУ им. Д.И. Менделеева; Филиппов Андрей, Преподаватель теории и практики монтажа, АНО ВО "ИСИ"; Щукарев Сергей Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент, заместитель начальника Академии (проректор) по учебной работе, ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России"; Макарова Анна Сергеевна, Доцент, РХТУ им.Д.И.Менделеева; Воронин Денис Михайлович, декан факультета биологии, химии и экологии, ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет"
В марте этого года декан факультета информационных технологий Московского политеха Андрей Филиппович бросил вызов всем критикам новых прогрессивных моделей подготовки IT-специалистов и предложил выйти "один на один" на ММСО. На его вызов откликнулись не классические государственные колледжи и кафедры информатики вузов, а тоже монстры IT — обучающий портал GeekBrains и высшая школа информационной безопасности HackerU. Кто кого? И выживет ли сильнейший? Судить дуэлянтов будут ведущие эксперты в области образования и науки.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Аристотель»
Профориентация "Лаборатория будущего"
19.04.2018
15:00–15:50
Поделиться
Спикеры: Татаринов Евгений Михайлович, старший менеджер-специалист по персоналу, Учи.ру; Селифанова Александра Владимировна, HR-менеджер, Учи.ру
#специалистбудущего #образование
Спикеры расскажут о том, какие ключевые навыки необходимо развивать для успешной работы в EdTech-компании и какие перспективные направления будут востребованы в EdTech в будущем.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Среднее профессиональное образование
19.04.2018
16:00–17:00
Поделиться
Модератор: Филиппович Андрей Юрьевич, профессор, кандидат технических наук, декан ИТ-факультета, Московский Политех

Спикеры: Родюков Александр Витальевич, руководитель проектов, 1С; Линденгольц Александр Юрьевич, директор, Муравленковский м ногопрофильный колледж; Ложкина Татьяна Юрьевна, директор, Томский базовый медицинский колледж; Гребенец Максим Витальевич, директор, Нефтеюганский политехнический колледж; Лукин Артем Александрович, ведущий специалист проектно-аналитического отдела, Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия); Федорченко Вадим Станиславович, руководитель направления, 1С: Электронное обучение; Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование
Цифровизация образовательных и управленческих процессов в организациях СПО, позволяющая повысить их эффективность и обеспечить населению доступ к профессиональной подготовке независимо от места жительства, — одна из важных задач текущего периода. Наряду с вузами колледжи также постепенно включаются в дистанционное образование, создают онлайн-курсы, внедряют информационные системы управления. Однако переход к цифровой экономике требует не только изменений в технологическом обеспечении организаций СПО, но и подготовки компетентных специалистов, способных работать в новых условиях тотальной цифровизации и автоматизации процессов, высокой степени неопределенности и скорости изменений. Все эти многообразные задачи эксперты обсудят на круглом столе.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Гастев»
Общее образование
19.04.2018
17:00–19:00
Поделиться
Модератор: Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование

Спикеры: Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование; Половинкин Алексей, основатель, онлайн-школа «Фоксфорд»; Мокринский Михаил Геннадьевич, директор, Школа-пансион «Летово»; Соловьева Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, директор, Институт детства МПГУ; Чечет Юлия Викторовна, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбербанк; Комиссаров Дмитрий Владимирович, генеральный директор, Новые облачные технологии; Яникова Зульмира Маликовна, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования, Фирма "1С"

Участники: Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации; Петров Андрей Евгеньевич, кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России; Фертман Виктор Александрович, и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Что такое цифровая школа? Чем она отличается от школы традиционной? Отвечает ли современная школа требованиям цифровой экономики? Школа сегодня — это цифровое образование? Эксперты постараются ответить на эти вопросы в рамках проектной сессии.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
20.04.2018
10:00–13:00
Поделиться
Спикер: Майорова Юлия, директор по работе с системой образования и науки, Майкрософт Россия
Цифровая трансформация неизбежна, точка возврата уже пройдена, а необходимость изменений диктуется, в том числе, бизнесом, которому нужны новые кадры, обученные по компетентной модели на стыке бизнеса и технологических компетенций. Это время смелых проектов, реализации смелых идей. На презентации будет представлена технологическая платформа Майкрософт, которая дает возможность "приземлить" амбициозные трансформационные проекты и с успехом их реализовать.
Зал «Энди Уорхол»
Дополнительное образование
20.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Косарецкий Сергей, директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

Спикеры: Уточкин Вячеслав Николаевич, Директор образовательных программ по игровой индустрии, ВШБИ НИУ ВШЭ; Ковалев Дмитрий Сергеевич, Директор, ГБНОУ "Академия цифровых технологий" Санкт-Петербурга; Горбаченко Александр Федорович, президент, ФКС Москвы; Гончарова Оксана Валерьевна, директор, ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»; Ильичева Ирина Викторовна, член Комиссии по образованию Московской городской Думы, директор ГБОУ г. Москвы «Школа №1409»; Доброштан Олег, директор департамента по развитию и обучению персонала, Компания101XP; Асмолов Тимофей, научный руководитель Polycent
Вовлеченность детей и молодежи в компьютерные игры сегодня рассматривается уже не как риск для их успешной учебы и психологического здоровья, но, напротив, как возможность для развития важных навыков, социализации и профессиональной ориентации нового поколения. В чем заключается образовательный потенциал игр? Как выстроить партнерство представителей бизнеса, государства, педагогического сообщества для его реализации?
Также обсудим игровую индустрию — одну из лидирующих по темпам развития в креативной экономике. Как выглядит перспектива стать разработчиком игр и какие возможности для этого существуют? В дискуссии примут участие разработчики игр, лидеры бизнеса, эксперты и геймеры.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Высшее образование
20.04.2018
12:00–13:00
Поделиться
Модератор: Батоврин Виктор Константинович, заведующий кафедрой информационных систем, Московский технологический университет

Спикеры: Отт Марина Александровна, начальник Отдела магистратуры, НИ ТГУ; Данилин Андрей Владимирович, Заместитель начальника Учебно-методического управления, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; Грехов Алексей Михайлович, Руководитель центра компетенций WorldSkills НИЯУ МИФИ, НИЯУ МИФИ; Лепёшкин Илья Александрович, доцент, кандидат технических наук, начальник Центра проектной деятельности, Московский Политех; Пилипенко Александр Витальевич, кандидат технических наук, заведующий базовой кафедрой, ОГУ имени И.С. Тургенева; Кузнецов Владимир, директор учебно-производственного центра «ARTCAD» (НИТУ «МИСиС»), руководитель программы, НИТУ "МИСиС"; Юн Светлана Геннадьевна, кандидат технических наук, руководитель группы развития экосистемы решений, Исследовательский Центр Самсунг; Золотарева Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор, РГСУ

Участник: Али Станислав Хусейнович, кандидат медицинских наук, уролог-андролог, хирург, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)
Современные инженеры работают со сложными машинами, самолетами, космическими апппаратами, силовыми машинами, энергетическими установками, а также большими системами, используемыми для развития ключевых инфраструктур.
Каковы ключевые компетенции будущего инженера? Разработка, производство, эксплуатация, обслуживание, утилизация? Что особенно актуально в условиях тотальной автоматизации процессов и "цифрового производства"? При этом методическое обеспечение подготовки современных инженеров остается на уровне начала 2000-х, написано еще советскими специалистами и имеет весьма устаревшее содержание. Программное обеспечение, предназначенное для поддержки тех или иных этапов жизненного цикла систем, в наших вузах, по существу, полностью отсутствует, а то, что есть на рынке, дорого и не адаптировано к нашим условиям и традициям. Эту тему подробно обсудим в рамках дискуссии.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Аристотель»
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
12:00–12:50
Поделиться
Спикер: Гугля Антон Павлович, директор, ведущий преподаватель, руководитель учебных программ, Криптокадемия
#специалистбудущего #криптоэкономика
Директор и сооснователь Криптокадемии простыми словами расскажет о революции блокчейн-технологий и концепции децентрализации.

Вы узнаете, что:
- Криптовалюты — это не только финансовые спекуляции.
- Какие отрасли экономики динамичнее всего изменяются.
- Как относятся к криптовалютам и блокчейн-технологиям различные государства.
- Какие новые профессии появляются в криптоэкономике.
- Какие профессии могут в ближайшее время исчезнуть из-за активного внедрения блокчейн-технологий.
Интерактивная сессия
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Общее образование
20.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модератор: Федорова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник центра педагогического дизайна и цифровой педагогики, Московский центр развития кадрового потенциала образования

Спикеры: Инкатов Николай, Delightex GmbH; Шперх Анатолий Альбертович, руководитель, Школа инженерного мышления ЛНМО; Чумаков Олег Олегович, CEO, Luden.io; Рихерт Сергей Николаевич, старший методист, Школа № 1788; Светланов Станислав Викторович, начальник отдела медиапроизводства, ГАОУ ДПО МЦРКПО; Кузьмин Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, директор, Московский центр качества образования
Зачем нужна виртуальная реальность в школьном образовании? Какие педагогические задачи она помогает решать? Эксперты расскажут об опыте США, Кореи, Тайваня и других стран и представят методы совместного и активного обучения в виртуальной реальности.
Разбор кейса/Представление практики
Зал «Ушинский»
Дополнительное образование
20.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Модератор: Косарецкий Сергей, директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

Спикеры: Крупа Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, президент, ГлобалЛаб; Коломоец Иван Владимирович, генеральный директор, Учи.ру; Фролов Павел, продюсер, РОББО; Жулябина Наталья, аналитик, Институт образования НИУ ВШЭ; Тимощук Дарья, основатель, Международная сеть детских центров SmartFox; Лебедев Михаил Михайлович, директор по продукту, Алгоритмика
Программы и разработки российского дополнительного образования находят заинтересованных партнеров и клиентов за рубежом. В чем секрет их успеха? Можно ли ждать следующего прорыва и в чем? Как «упаковать» программы для экспорта на зарубежные рынки? Нужна ли государственная поддержка экспортного продвижения? Лидеры «экспортной волны» на нашей панели ответят на ваши вопросы.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
14:00–14:50
Поделиться
Спикер: Ефименко Ирина, кандидат наук, доцент, основатель и генеральный директор, Semantic Hub
#специалистбудущего #IT
Сегодня в области искусственного интеллекта и «больших данных» ведется множество разработок, в эту тему вкладывают миллиарды по всему миру. Одним из самых сложных и интересных видов данных являются тексты на «естественном» языке. Область применения компьютерных программ, понимающих человеческую речь, письменную и устную, очень широка. Но как научить компьютер действительно «понимать» тексты? Как превратить «многабукв» в «базу знаний»? Над чем сегодня работают компьютерные лингвисты? Об этом мы поговорим на мастер-классе.
Мастер-класс
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Высшее образование
20.04.2018
17:00–18:00
Поделиться
Спикеры: Сахнюк Павел Анатольевич, Доцент, ГАОУ ВО МГПУ (ИМИиЕН); Фролов Юрий Викторович, Заведующий кафедрой бизнес-информатики, ГАОУ ВО МГПУ (ИМИиЕН); Газизов Тимур Тальгатович, директор Института прикладной информатики, Томский государственный педагогический университет; Квашнин Александр Юрьевич, начальник управления стратегического развития, МГОУ; Шамшович Валентина Федоровна, кандидат экономических наук, исполнительный директор, Ассоциация «Электронное образование Республики Башкортостан»; Старостенко Владимир Андреевич, директор, Центр развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ; Солдатенков Роман Михайлович, начальник управления информатизации, ГОУ ВО МО МГОУ; Золкина Анна Валентиновна, Начальник отдела образовательных информационных технологий, старший преподавателей кафедры промышленного менеджмента, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; Тышецкая Анна Юрьевна, заместитель проректора по учебной и воспитательной работе, Дальневосточный федеральный университет
Целевые аудитории:
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Аристотель»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
10:30–12:00
Поделиться
Спикеры: Абрамова Дарья, основатель и CEO Школы программирования и цифрового творчества Кодабра; Скороспехов Эмиль; Янонис Анна, ученица, Школа самоопределения №734 им. Тубельского
Что такое детство с гаджетами, цифровое творчество и позитивный опыт взаимодействия с цифровой средой? Как найти баланс во взаимодействии с гаджетами и цифровыми технологиями? В чем состоит роль родителя в условиях, когда детство ребенка проходит в окружении технологий и цифровых девайсов?

Участников ждет выступление экспертов школы «Кодабра», а также блок KidTalks, в рамках которого свое мнение о вызовах, опасностях, роли и возможностях новых цифровых технологий в жизни представят подростки 13-16 лет.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «ММСО регионы»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
13:00–13:30
Поделиться
Участники: Сивак Елизавета, научный сотрудник, НИУ "Высшая школа экономики"; Вербилович Ольга Евгеньевна, исследователь, Клуб любителей интернета и общества
Какие существуют практики и правила цифровой гигиены и цифровой грамотности? Чего стоит избегать, а что развивать в себе, чтобы пользоваться современными цифровыми технологиями, но не становиться их рабом? Этим темам будет посвящен мастер-класс.
Мастер-класс
Зал «ММСО регионы»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
13:30–14:00
Поделиться
Модератор: Гольдберг Галина Владимировна, основатель eduPRO, eduPRO

Спикеры: Шарова Лия Валентиновна, руководитель, ООО «Стоп Угроза»; Бобков Максим, ученик, Международная гимназия Сколково
В рамках сессии будут рассмотрены опасности виртуальных коммуникаций: какими эти опасности бывают, на что следует обратить внимание, как организовать у себя дома профилактику поглощения социальными сетями. Для детей и родителей будут предложены стратегии, помогающие защититься от опасностей социальных сетей и виртуального общения.
Мастер-класс
Зал «ММСО регионы»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
14:30–15:00
Поделиться
Спикер: Андреева Ольга Сергеевна, кандидат филологичекских наук, доцент, руководитель, тьютор по финансовой грамотности, Региональный центр финансовой грамотности Волгоградской области
Новые технологии позволяют детям начинать зарабатывать деньги в достаточно раннем возрасте. Как подготовить ребенка к обращению с самостоятельно заработанными деньгами? На мастер-классе будут даны практические советы по развитию финансовой грамотности детей в 21-м веке.
Мастер-класс
Зал «ММСО регионы»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
15:00–16:30
Поделиться
Спикер: Додонова Екатерина Александровна, преподаватель информатики, Школа № 1533 "ЛИТ"
В течение мастер-класса участники под руководством команды преподавателей научатся основам программирования на языке App Inventor и создадут интерактивные обучающие игры для своих мобильных телефонов. Предварительное владение навыками программирования не требуется. Мастер-класс рассчитан на детей от 10 до 15 лет, для участия понадобится смартфон на операционной системе Android.
Мастер-класс
Зал «ММСО регионы»