МЕНЮ
Программа ММСО
ПРОГРАММА
Дополнительное образование
18.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Крупа Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, президент, ГлобалЛаб

Спикеры: Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, МГПУ; Холл Том, генеральный директор, LEGO Education International; Парандекар Сухас, ведущий экономист, Всемирный банк; Денина Галина, руководитель образовательных программ, Кодвардс

Участники: Фертман Виктор Александрович, и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Петров Андрей Евгеньевич, кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России; Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Цифровой мир для современного ребенка стал естественной средой обитания, и эту новую реальность необходимо не просто учитывать в образовательном процессе, но и использовать как ключевую опору при его проектировании.

С какого возраста можно и нужно овладевать «языком машин»? Каковы современные решения для развития Computational Thinking в школьном и дополнительном образовании? Как развивать ведущие компетенции в цифровой среде? Как в командных соревнованиях Scratch формируются навыки сетевого взаимодействия и исследования больших данных, необходимые в современном мире?
Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
18.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Заир-Бек Сергей Измаилович, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий эксперт, НИУ "Высшая школа экономики"

Спикеры: Жданов Эдуард Рифович, декан физико-математического факультета, доцент, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы; Поперняк Яков Николаевич, начальник управления научных исследований и разработок, Институт развития образования; Кутейникова Дарья, психолог, Программа "Учитель для России"; Митина Екатерина Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе, Пермский краевой центр «Муравейник»; Инкин Максим Алексеевич, заместитель генерального директора, Фонд новых форм развития образования
Треть российских детей проживает в отдаленных территориях, где нет специализированных учреждений дополнительного образования. Шансы этих детей реализовать свои интересы и проявить таланты меньше, чем у их сверстников из крупных городов. Как сделать современное дополнительное образование (новое оборудование, программы, квалифицированные кадры), в том числе в области технологий и естественных наук, доступным в сельской местности и труднодоступных территориях? Какие проекты уже реализуются и что готовится к запуску? Эксперты обсудят мобильных педагогов дополнительного образования, мобильные STEM-центры и технопарки, платформы дистанционного дополнительного образования с поддержкой проектной деятельности.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
18.04.2018
11:00–11:50
Поделиться
Модератор: Шадрина Наталья Максимовна, почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»

Спикеры: Белая Ксения Юрьевна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования, МИОО; Яналова Светлана Павловна, старший воспитатель, Школа №538 им. С.В. Гришина; Воробьева Маргарита Владимировна, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования, проректор, МПАДО; Бек-Назарова Ирина Сергеевна, ведущий методист, АО «Издательство «Просвещение»; Рябко Татьяна Васильевна, заместитель начальника Управления финансовой грамотности, Банк России
Участники панельной дискуссии смогут не только познакомиться с существующими программами дошкольного образования, но и обсудить механизмы создания основной образовательной программы с использованием лучших методик. Дискуссия послужит своеобразным навигатором по комплексным и парциальным программам и технологиям дошкольного образования.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Общее образование
18.04.2018
12:00–13:00
Поделиться
Модератор: Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ

Спикеры: Касперская Наталья Ивановна, генеральный директор, InfoWatch; Нуралиев Борис Георгиевич, один из основателей фирмы "1C", Фирма "1С"; Ашманов Игорь Станиславович, кандидат технических наук, генеральный директор, Ашманов и партнёры; Пономаренко Алексей Дмитриевич, директор центра по развитию рабочих и инженерных компетенций, РосАтом; Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ

Участники: Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Орешкина Анна Константиновна, д.п.н., член-корреспондент РАЕН, эксперт, Российская академия образования
Цифровая экономика и развитие современных технологий предъявляют новые высокие требования к выпускнику школы. Как ФГОС отвечает требованиям рынка труда и цифровой экономики? Как формируются компетенции, необходимые для современного человека? Эксперты, представляющие высокотехнологичные кластеры экономики, обсудят с ректорами вузов требования цифровой экономики к современному выпускнику.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Региональная повестка
18.04.2018
13:00–14:50
Поделиться
Модератор: Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикеры: Панасенко Мирослава Васильевна, специалист по раннему развитию, соучредитель, Сеть частных детских садов и центров ArtFamily; Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, Белгородский институт развития образования; Алеева Лариса Викторовна, заведующий, Детский сад № 13 (г. Томск); Соколова Мария Вячеславовна, заведующий, Детский сад им. Ю.А. Гагарина; Терешкова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Детский сад № 13 г. Томска; Каралашвили Елена Арчиловна, заместитель руководителя центра дошкольного образования, ООО "Русское слово - учебник"; Павлова Любовь Ивановна, старший методист, ООО "Русское слово - учебник"; Карпова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования, СИПКРО; Джиоев Энтони Цезариевич, педагог дополнительного образования, Детский сад № 13 г. Томска; Щигарцов Вячеслав Сергеевич, инструктор по физической культуре, Детский сад № 13 г. Томска; Лебедева Наталья Александровна, заведующий, Детский сад № 8 пос. Шатурторф; Мосина Светлана Александровна, старший воспитатель, Детский сад № 36 «Сказка» г.о. Подольск Московской области

Участники: Богоявленская Мария Евгеньевна, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психолога-педагогических основ развивающего дошкольного образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Горшкова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Кузнецова Юлия Михайловна, научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Николаева Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Сагайдачная Елена Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Султанова Альфия Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Урунтаева Галина Анатольевна, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Куликовская Валентина Ивановна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Беговатова Надежда Петровна, воспитатель, Детский сад № 36 «Сказка» г.о. Подольск Московской области
Лучшие практики страны в одном месте: эксперты из регионов представят свои лучшие методики, познакомят с технологиями их применения и расскажут о возможных рисках.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «ММСО регионы»
Дошкольное образование
18.04.2018
13:00–13:25
Поделиться
Спикеры: Скоробогатых Надежда Владимировна, учитель английского языка, Школа № 2083; Павленко Светлана Петровна, учитель английского языка, Школа № 2122; Шадрина Наталья Максимовна, почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»
Полилингвальное образование является элементом подготовки любого ребенка к жизни в мультикультурном обществе, причем собственная или родная культурная среда ребенка не только не подавляется, а подчеркивается и развивается в свете сравнений и обогащений со средой другого языка.

Так как представленная программа базируется на принципах развивающего обучения, особое внимание уделено принципам формирования и расширения зоны ближайшего развития как дошкольников, так и педагогов.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
18.04.2018
13:30–13:55
Поделиться
Спикер: Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
STEM-образование — новый тренд в сфере дошкольного образования — предполагает усиление научно-технического компонента учебных программ: акцент делается на естественные науки, технологии, инженерию и математику (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Профессионалы STEM проведут мастер-класс для тех, кому интересно освоить это новое актуальное направление.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
18.04.2018
14:00–15:45
Поделиться
Модератор: Адамский Александр Изотович, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Спикеры: Асмолов Александр Григорьевич, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО); Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Фтенакис Василиос Эммануил, доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия; Загвоздкин Владимир Константинович, Старший научный сотрудник, ФИРО; Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель, УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психология образования» МГППУ; Шадрина Наталья Максимовна, почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»; Смирнова Юлия Валерьевна, Первый заместитель генерального директора, АНО НАРК; Юдина Елена Георгиевна, кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

Участники: Славин Семен Сергеевич, старший научный сотрудник, ФИРО; Тарасова Наталья Валерьевна, к. п. н., доцент, руководитель центра ФГАУ, ФИРО; Доронова Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ
Каковы результаты и перспективы первого в истории дошкольного образования ФГОС ? На этот вопрос постараются ответить ведущие международные и российские эксперты по вопросам образовательной политики и развития раннего и дошкольного образования. Они обсудят самые главные проблемы, перспективы и стратегию развития дошкольного образования в условиях.

Участники круглого стола одними из первых узнают о результатах введения ФГОС ДО, о жизни детского сада до и после введения ФГОС ДО, о влиянии стандартов на дошкольное образование и дошкольное детство.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Общее образование
18.04.2018
14:30–15:00
Поделиться
Модераторы: Архангельский Александр Николаевич, кандидат филологических наук, автор учебников, писатель; Толстая Фекла, журналист

Спикеры: Архангельский Александр Николаевич, кандидат филологических наук, автор учебников, писатель; Толстая Фекла, журналист; Нечаева Елена, учитель русского языка и литературы, Школа №1636; Шмакова Елена, зам. директора Центра филологического образования, Корпорация "Российский учебник"

Участники: Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Казакова Елена, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет; Осадчий М.А., проректор по науке Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, д.ф.л.; Галактионова Т.Г., д.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики СПбГУ
Целевые аудитории:
Мы очень часто слышим, что современные школьники не читают, а все свободное время проводят в социальных сетях. Что может указать современным подросткам путь к книге? Хотят ли они читать Толстого или наступило время литературного забытья, когда правит «клиповое сознание»? Как заинтересовать ребенка чтением художественной литературы? Эти вопросы обсудят эксперты.

Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
18.04.2018
15:00–16:00
Поделиться
Модератор: Дулинов Максим, директор по общему и профессиональному образованию, РАНХиГС

Спикеры: Ященко Иван Валерьевич, кандидат физико-математических наук, директор, Центр педагогического мастерства; Кузьмин Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, директор, Московский центр качества образования; Кузнецова Алла Геннадьевна, Министр образования и науки Хабаровского края; Семёнов Юрий Иванович, заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия); Кускова Ирина Николаевна, директор, МАУ ДПО "ЦРО"

Участники: Петров Андрей Евгеньевич, кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России; Милёхин Андрей Викторович, проректор МГППУ
Национальная система учительского роста, появившаяся около года назад, призвана помогать в развитии компетенций и мотивации учителей. Она создавалась для того, чтобы объективно оценить каждого педагога и поддержать его в саморазвитии. Каковы перспективы этого проекта и к каким результатам пришли разные регионы, расскажут наши эксперты.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Дополнительное образование
18.04.2018
16:00–17:00
Поделиться
Модератор: Шимутина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, директор, Институт развития государственно-общественного управления образованием

Спикеры: Карташов Евгений Александрович, директор, Школа № 97; Медведев Кирилл, директор, Новая школа; Казарновский Сергей Зиновьевич, Заслуженный учитель России, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, директор, Класс-Центр
В современных школа-лидерах дополнительное образование играет не вторичную роль, а занимает важное место в концепции школы, что отражается в системе оценивания, в организации среды, в кадровой политике и др. Дополнительное образование разнопланово, связано с индивидуальными интересами детей и запросами семей.
Следуют ли школы за выбором семей или формируют его? Может ли это стать моделью для большинства школ и при каких условиях? И должно ли?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Общее образование
18.04.2018
16:00–17:00
Поделиться
Модераторы: Буланов Максим Владимирович, руководитель московского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, образовательный директор, Проект «Академия RAY»; Ковалёва Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, МГПУ

Спикеры: Бурмакина Ирина Анатольевна, специалист кафедры педагогических технологий непрерывного образования; Ковалёва Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, МГПУ; Крашенинникова Любовь Вениаминовна, кандидат биологических наук, эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования, МГПУ; Гусева Ксения Борисовна, эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования, МГПУ; Андреева Наталья Владимировна, руководитель, Центр смешанного обучения; Кафидулина Наталья Николаевна, тьютор, Школа №1547; Богачева Наталия Вадимовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и медицинской психологии, Сеченовский университет
В современной школе с появлением цифровых технологий и переходом к смешанному обучению тьютор необходим. Без чего не работает индивидуальная образовательная программа? Какова роль тьютора? Зачем он нужен современному школьнику? На круглом столе эксперты обсудят деятельность тьютора в разных целевых группах и разных институтах.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Дошкольное образование
18.04.2018
16:00–16:50
Поделиться
Модератор: Ковалев Евгений Валерьевич, старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикеры: Иванова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя департамента развития новых форм образования, АСИ; Пошарац Александра, ведущий экономист, Всемирный банк; Сильянов Евгений Александрович, кандидат философских наук, доцент, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, Минобрнауки России; Лазуренко Светлана Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики РАО
В последние 25 лет на глобальном уровне было достигнуто соглашение о том, что все дети имеют право на получение формального образования индивидуально и / или в группе, включая детей, имеющих особые образовательные потребности. Это право закреплено в Конвенции о правах ребенка (ООН, 1989 год). При этом наиболее эффективным признано дошкольное образование, а в особенности раннее детское развитие от 0 до 3 лет. В возрасте от 0 до 6 формируются основные когнитивные функции и закладывается прочная основа для развития социально-эмоциональных навыков, а также создаются благоприятные условия для ранних интервенций, направленных на обеспечение здорового и благополучного развития ребенка.
Панельная дискуссия будет посвящена реализации принципов инклюзии в образовании детей в возрасте от 0 до 6 лет.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
18.04.2018
17:00–17:25
Поделиться
Спикер: Карпова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования, СИПКРО
Участники мастер-класса познакомятся с методиками развития технического творчества детей дошкольного возраста на примере парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
18.04.2018
17:30–17:55
Поделиться
Спикер: Федосова Ирина Евгеньевна, руководитель Центра прогнозирования и проектирования образовательных систем, ФИРО
Все особенности образовательной программы «Вдохновение» и лайфхаки для начинающих педагогов от практика.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
18.04.2018
18:00–19:30
Поделиться
Модераторы: Савицкий Кирилл Леонидович, директор по развитию, Intalent/Знаника/Inlearno; Комиссаров Андрей, руководитель, Игровое образование

Спикеры: Судаков Дмитрий Александрович, консультант, Московская школа управления «Сколково»; Дымарская Ольга, руководитель проекта «Профессии будущей Москвы», АНО «Развитие человеческого капитала»; Кушнир Михаил, руководитель, экспертный центр Intalent/Траетория таланта; Жаббаров Тимур Рамилевич, генеральный директор, Smart Course; Федосеев Алексей Игоревич, руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия); Асадова Наргиз, директор, Школа «КрашПро»
В условиях прогнозируемых изменений рынка труда, включая исчезновение групп профессий и размывание самого понятия «профессия», меняются подходы к профессиональному самоопределению подростков.

Все согласны, что традиционная профориентация не работает. Однако существуют десятки и сотни ответов на вопрос, что предложить взамен. Более того, сегодня непонятно даже то, на кого можно переложить ответственность за выбор ребенком жизненного пути. Самые смелые говорят даже о том, что можно доверить этот выбор самому подростку.

Президентом России предложено запустить общероссийский проект профориентации школьников. Как в реализацию проекта могут быть интегрированы школы, Центры работы с талантами, предприятия, существующие и перспективные разработки? Как объединить локальные инициативы и коллаборации в экосистему профессиональной ориентации? Как в ней будет выстраиваться траектория (или траектории?) самоопределения школьника?

Проектная сессия объединит экспертов, лидеров образовательных проектов разных типов, представителей вузов, предпринимательского сообщества и, конечно, главных героев — детей.

Разработчики проектов и эксперты объединятся для проектирования модели взаимодействия на профориентационном ландшафте, соберут матрицу трансформации традиционных подходов в набор инструментов для формирования будущего подростка.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
18.04.2018
18:20–18:40
Поделиться
Спикер: Смарыгина Наталья Евгеньевна, генеральный директор, Международная Концепт-Школа ONE&ONLY
Целевые аудитории:
В программе:
1. Факторы современного мира, определившие выбор темы проекта.
2. Необходимость изучения иностранного языка дошкольниками.
3. Причины, затрудняющие изучение иностранного языка дошкольниками.
4. Психолого-педагогические условия, необходимые для обучения дошкольников иностранному языку.
5. Этапы реализации проекта и его ожидаемые результаты.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
19.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Петров Максим, руководитель программы «Робототехника», JuniorSkills; Ефимов Альберт Рувимович, руководитель Лаборатории робототехники, Сбербанк; Ефимов Данила, школьник, участник и победитель конкурсов по робототехнике, Москва;; Колотов Александр, ведущий специалист STEM-программ, Университет Иннополис; Лихоперский Иван Викторович, Член Национального организационнного комитета "ЕВРОБОТ", директор по развитию "Лаборатория образовательных проектов", НП НОК ЕВРОБОТ, LabProjects
Что такое технологические конкурсы, инженерные соревнования, зачем они нужны и чем отличаются от олимпиад? Зачем нужна соревновательная робототехника? Почему нельзя обойтись «робототехникой для всех»? Почему стремление быть нужным для всех, «быть в середине» приводит в тупик, а чтобы оставаться в игре, нужно «целиться на Луну»? На примере технологических конкурсов, Всероссийской робототехнической олимпиады, Робофеста, Евробота и олимпиады НТИ обсудим, какие компетенции они развивают в школьниках, как разрабатываются задания и почему именно такие задачи выбираются для соревнований. Эксперты расскажут, как ведется подготовка к олимпиадам и конкурсам, чем отличаются разные форматы, что ждет победителей после вручения медалей и насколько правильно мы применяем этот инструмент
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Усатов-Ширяев Роман, генеральный директор, Robotikum; Косаченко Сергей, учитель информатики и робототехники, Томский физико-технический лицей; Стариков Александр, учитель технологии, педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 1950 г.Москвы; Гурьев Андрей Сергеевич, федеральный тьютор по робототехнике, Фонд новых форм развития образования; Матвеев Александр, Руководитель, Геккон-клуб
По всей стране открываются детские технопарки, оснащенные оборудованием, которое стоит десятки миллионов рублей. В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят, как в этих условиях выжить традиционному дому пионеров или коммерческому кружку, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях. А если победил у себя в городе, то как затем доехать до московского Робофеста? Как сделать так, чтобы расстояние в три тысячи километров не превратилось в пропасть между Москвой и регионами?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
19.04.2018
11:30–12:30
Поделиться
Модераторы: Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Парамонова Маргарита Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан, МПГУ

Спикеры: Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, Заместитель директора, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор, Главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Яшина Валентина Ивановна, Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, директор, Институт педагогических инноваций РАО
Классики дошкольного образования, авторы десятков книг и пособий, личности, вошедшие в историю науки, — О.С. Ушакова, Е.Е. Кравцова и другие — обсудят самые волнующие темы со студентами московских вузов и участниками Салона. Предметом дискуссии станет образ будущего ребенка и образования в целом.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Общее образование
19.04.2018
12:00–13:00
Поделиться
Модератор: Шагинян Мадлена, заместитель директора по академическим вопросам, Школа "Летово"

Спикеры: Павлетич Ведрана, Менеджер по развитию и признанию программ международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке; Tarvainen Elise, Segment Director, Learning, Isku; Фтенакис Василиос Эммануил, доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия
Как сделать так, чтобы школа для всех стала школой для каждого? Этот путь уже прошли школы Финляндии, а также школы, работающие в системе международного бакалавриата. Зарубежные эксперты поделятся решениями актуальных для России проблем:
• Как не потерять отстающих учеников?
• Как работать с разновозрастным классом?
• Как включать в работу учеников, потерявших мотивацию?
• Как интегрировать детей-мигрантов?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Модератор: Нестерова Аксиния Сергеевна, эксперт в сфере PR и связей с общественностью

Спикеры: Кравченко Денис, главный редактор, издатель, EDexpert; Попова Ирина Николаевна, заместитель главного редактора журнала "Внешкольник", заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГБУ "ФИРО", ФГБУ "Федеральный институт развития образования"; Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь; Юнак Виктор Васильевич, главный редактор, журнал «Дополнительное образование и воспитание»
Профессиональные медиа — необходимый инструмент коммуникации и поддержания идентичности профессионального сообщества. Кто сегодня их авторы и аудитория? Удается ли сохранить профессиональные медиа в условиях развития социальных сетей? Как меняются их форматы и функции? Какую роль они играют в трансляции новых знаний и идей? Как опытным практикам стать авторами публикаций? О чем и как писать, чтобы было интересно?
Во время дискуссии представители ведущих медиа в сфере дополнительного образования представят свои ближайшие планы, а читатели смогут поделиться своими запросами на актуальный контент.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Общее образование
19.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Модератор: Эспарса Анна Андреевна, кандидат исторических наук, куратор образовательного проекта аудиолекций по подготовке школьников к тематическим олимпиадам, Storytel

Спикеры: Золотарева Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор, РГСУ; Колосова Марина, ведущий методист, ГК "Просвещение"; Райцес Марта, основатель и методист, Книжныйгид.org; Титова Любовь Алексеевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, Школа №1788; Котова Ольга, учитель, Школа №1788; Московкина Ирина Иовна, кандидат педагогических наук, доцент, старший методист центра гуманитарного образования, Институт регионального развития пензенской области

Участники: Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Казакова Елена Ивановна, научный руководитель проекта «Школьная лига Роснано», научный руководитель Президентской программы подготовки кадров «Управление образованием как ресурсом инновационного развития», заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ; Добротина И.Н., научный сотрудник центра филологического образования, Институт стратегии развития образования РАО; Галактионова Т.Г., д.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики СПбГУ
Как приучить детей к чтению? Как сделать чтение потребностью ребенка? Какие существуют технологии вовлечения учащихся в чтение? На этой встрече мы обсудим мотивы для развития навыков чтения и способы распространения новых практик вовлечения детей в чтение в школе и других пространствах.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
19.04.2018
15:00–16:00
Поделиться
Модератор: Полюга Вадим Олегович, ex-завуч школы №6, г. Новосибирск

Спикеры: Голубицкий Алексей Викторович, директор, Школа будущего; Наумов Леонид Анатольевич, кандидат исторических наук, директор, Школа №1505 "Преображенская"; Зеливанский Дмитрий Владимирович, руководитель тьюторской службы, Новая школа; Булатова Наталья Сергеевна, заместитель директора, МБОУ "Школа №114"
Многие школы утверждают, что у них введены индивидуальные учебные планы. Однако мнение администрации не всегда совпадает с мнением учащихся, родителей и учителей. Что такое индивидуальный учебный план? Возможность выбрать уровень изучения хотя бы одного предмета? Возможность изучать разные предметы в разном объеме? Или возможность каждый предмет изучать на одном из нескольких уровней по выбору ученика? Как организовать максимально глубокий индивидуальный учебный план? Об этом поговорят эксперты.
Презентации спикеров:

Индивидуальный учебный план

Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
19.04.2018
16:00–17:00
Поделиться
Модератор: Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»

Спикеры: Вотякова Ксения, нейропсихолог, Яндекс.Просвещение; Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший методист, Школа №1540; Котова Ольга, учитель, Школа №1788
Очень часто в классе есть дети, «мешающие» учителю работать. Чаще всего это дети с различными формами ОВЗ, девиантным поведением, дети-мигранты с плохим знанием русского языка. Как учителю строить урок, чтобы он был актуален для каждого ребенка? Как помочь этим детям включиться в работу и преодолеть трудности? Как работать с детьми-мигрантами? Какие подходы и стратегии можно использовать в работе с такими детьми? На эти вопросы ответят эксперты.
Презентации спикеров:

Что делать, если... (Хотылева)

Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Дошкольное образование
19.04.2018
16:00–16:25
Поделиться
Спикеры: Горбунова Татьяна Александровна, ведущий методист, издательство «Просвещение»; Ерёмина Оксана Ивановна, кандидат психологических наук, автор пособий ПМК «Преемственность», доцент по кафедре общей психологии, ведущий научный сотрудник, ФГАУ ФИРО; Мартинкова Евгения Викторовна, педагог-психолог, автор пособий ПМК «Преемственность», Издательство «Просвещение»
Эксперты представят современные практики подготовки и социализации детей-дошкольников. В программе мастер-класса:
1. Система эффективной подготовки к школе. Программа «Преемственность».
2. Познавательное развитие ребёнка-дошкольника.
3. Роль семьи, эмоционального развития и игры в социализации детей дошкольного возраста.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
19.04.2018
16:30–16:55
Поделиться
Спикер: Бадулина Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент департамента методики обучения, МГПУ (ИППО)
Целевые аудитории:
Участники мастер-класса познакомятся с методами и приемами подготовки старших дошкольников к чтению и письму. Особое внимание будет уделено развитию механизмов чтения и подготовке к освоению графического навыка письма. Будут предложены авторские игровые упражнения и дидактический материал.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
19.04.2018
17:00–17:25
Поделиться
Спикеры: Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор, Главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Якшина Анна Николаевна, эксперт, Лаборатория развития ребенка ИСП МГПУ
Мастер-класс проведет Елена Евгеньевна Кравцова, доктор психологических наук, профессор, создательница проекта «Золотой ключик» — одной из самых ярких образовательных программ дошкольного образовния. Что важно в дошкольном детстве и почему знания приходят с игрой? Об этом и многом другом вы узнаете на мастер-классе.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
19.04.2018
17:30–17:55
Поделиться
Спикеры: Авдюхина Елизавета Васильевна, старший методист, Городской психолого-педагогический центр ДОгМ; Князева Александра Александровна, социальный педагог, Городской психолого-педагогический центр ДОгМ
Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх, в дальнейшем легко переносятся на все виды деятельности. Важно помнить, что самые ценные и прочные знания — не те, что усвоены путем заучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты и т.п.), чем получая добытые кем-то знания в готовом виде.
Обучение должно быть «проблемным», содержать в себе элементы исследовательского поиска. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Как следствие, накапливается фонд умственных приемов и операций.
Участники мастер-класса смогут посмотреть на эксперименты как на способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
19.04.2018
18:00–18:25
Поделиться
Спикер: Антонова Марина Владимировна, кандидат экономических наук, ректор, ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»
Участники мастер-класса обсудят следующие темы:
• роль профильной мотивации при определении профессии;
• педагогические методики, основанные на принципе воспитания делом;
• сказка как инструмент обучения, познания и подготовки ко взрослой жизни;
• профессиональная навигация: авторитет родителей или свободный выбор?
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
19.04.2018
18:15–19:30
Поделиться
Модератор: Молодых Юрий Олегович, руководитель проектного офиса, Ассоциация участников технологических кружков

Спикеры: Земцов Дмитрий Игоревич, проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет; Андрюшков Андрей Александрович, кандидат политических наук, декан инженерной школы, Московский Политех; Прудковская Ольга Марковна, руководитель направления продвижения Олимпиады НТИ, Ассоцияция участников технологических кружков; Леонтович Александр Владимирович, руководитель, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь»; Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ; Авдулова Дарья, менеджер проектов, Открытый университет Сколково

Участник: Рачинская Мария Станиславовна, координатор, Ассоциация участников технологических кружков
Новые формы практикоориентированного образования школьников получают все более широкое распространение в рамках федеральных и региональных программ.
Школьники создают оригинальные проекты в перспективных направлениях технологического развития, вызывающие интерес со стороны университетов, представителей реального сектора.

Однако выясняется, что полноценной системы построения и сопровождения их дальнейших траекторий фактически нет. Разрывы возникают на стыках: летняя школа / школа; школа / вуз; вуз / профессиональная карьера.

Несмотря на то, что и для вузов, и для работодателей участники практикоориентированных программ являются приоритетной целевой группой, доминирующая модель «массового» образования не обеспечивает полноценной интеграции. Мы рискуем потерять мотивированных и компетентных подростков и молодых людей уже на следующем шаге после реализации успешного проекта, победы в конкурсе и т.п. Как обеспечить их навигацию в пространстве образования и будущей профессиональной карьеры? Как выстроить программу долгосрочного сопровождения школьников с участием наставников, педагогов, представителей вузов, работодателей? Как привлечь внимание работодателя к студентам и школьникам, требующим особого подхода? Как обеспечить массовый трансфер и методическую упаковку технологических задач переднего края в школьную среду?

На проектной сессии с участием наставников, педагогов, представителей вузов, работодателей и, конечно, самих школьников, мы попробуем ответить на эти вопросы и предложить профессиональному сообществу подход к формированию системы длительного сопровождения школьников – участников практикоориентированых программ дополнительного образования.
Интерактивная сессия
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
19.04.2018
19:00–19:25
Поделиться
Модератор: Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикер: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник, ИС РАН
Эксперт представит авторскую технологию социализации дошкольников и младших школьников. Будут разобраны следующие вопросы:
1. Причины нарастания социальной беспомощности.
2. Механизмы развития социальных навыков у детей и взрослых.
3. Проблемы развития инициативы и саморегуляции поведения.
4. Как разработать систему воспитания ребенка в семье?
5. Что выбрать: правила или запреты?
6. Наказывать или поощрять?
7. Анализ наиболее типичных проблем воспитания детей в зависимости от возраста.
Зал «Песталоцци»
20.04.2018
10:00–13:00
Поделиться
Спикер: Майорова Юлия, директор по работе с системой образования и науки, Майкрософт Россия
Цифровая трансформация неизбежна, точка возврата уже пройдена, а необходимость изменений диктуется, в том числе, бизнесом, которому нужны новые кадры, обученные по компетентной модели на стыке бизнеса и технологических компетенций. Это время смелых проектов, реализации смелых идей. На презентации будет представлена технологическая платформа Майкрософт, которая дает возможность "приземлить" амбициозные трансформационные проекты и с успехом их реализовать.
Зал «Энди Уорхол»
Дошкольное образование
20.04.2018
10:00–10:50
Поделиться
Модераторы: Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Шиян Игорь Богданович, кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

Спикеры: Майер Алексей Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования, Государственный гуманитарно-технологический университет; Скоролупова Оксана Алексеевна, Вице-президент по дошкольному образованию, Институт мобильных образовательных систем; Быкадорова Ирина Юрьевна, Руководитель направления Дошкольное образование и ранее развитие Рыбаков Фонда, Университет детства Рыбаков Фонд; Гризик Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук
, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного воспитания, Институт общего образования Министерства образования РФ
Во время интерактивной сессии эксперты вместе с участиниками обсудят содержание профстандартов и вопросы личностного и профессионального роста педагогов дошкольного образования.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
20.04.2018
11:00–11:50
Поделиться
Модераторы: Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Шиян Игорь Богданович, кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

Спикеры: Шиян Игорь Богданович, кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ; Тюрина Наталья Владимировна, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта, "Социальный навигатор"; Ле-ван Татьяна Николаевна, Старший научный сотрудник, ГАОУ ВО МГПУ (ИСП); Юдина Елена Георгиевна, кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук
Ведущие эксперты дошкольного образования России обсудят результаты совместного исследования системы дошкольного образования, проведенного ИИДСВ РАО и МИА «Россия сегодня», и исследования качества работы педагогов ECERS и вместе поищут ответы на актуальные вопросы:
• Существует ли сегодня возможность и необходимость комплексной оценки состояния дошкольного образования?
• Как использовать результаты исследований в работе органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
20.04.2018
11:30–12:10
Поделиться
Спикер: Дворецкая Ирина, директор Детского Центра при еврейском музее, "Центр Толерантности"
На мастер-классе будет представлен курс дополнительного образования с использованием картонного конструктора "Йохокуб". Будет проведено одно базовое занятие для посетителей Салона.
Курс 3D-конструирования с "Йохокубом" создан для детей старшего дошкольного возраста и может быть использован как для подготовительных занятий, так и для основной программы. В курсе используются методы STEAM-образования, ТРИЗ-технологий, Реджио-педагогики. Он базируется на уникальном материале — картонном конструкторе "Йохокуб", запатентованном отечественном изобретении.
Мастер-класс
Зал Мастер-классов
Дополнительное образование
20.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модератор: Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ

Спикеры: Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ; Привалова Мария, генеральный директор, Библиотека им. Н.А.Некрасова; Жаббаров Тимур Рамилевич, генеральный директор, Smart Course; Сивак Елизавета, научный сотрудник, НИУ "Высшая школа экономики"
Время ребенка сегодня — самый ценный ресурс для развития и образования. За него конкурируют школа, организации образования, культуры и досуга, интернет-сервисы. Навык эффективного использования личного времени — один из ключевых навыков в многоукладной экономике. Как распределяется ресурс времени в зависимости от возраста ребенка? Чем отличается «бюджет времени» московского и питерского школьников? Как измерить эффективность «образовательного» времени? Какие форматы использования учебного времени (кроме 40-45-минутного урока) необходимы в современной школе? Как помочь школьнику сформировать готовность оперировать своим личным временем как ресурсом повышения конкурентоспособности? Познакомимся с исследованиями структуры «школьного» и «свободного» времени и практиками повышения эффективности их использования.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
20.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Модератор: Шиян Игорь Богданович, кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

Спикеры: Казунина Ирина Ивановна, обладатель «Почётной грамоты Министерства просвещения РСФСР», медали «В память 850-летия МОСКВЫ», ветеран труда, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
, заместитель генерального директора по научно-методической работе, ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ»; Аверин Сергей Александрович, президент, ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ»; Воробьева Елена Вячеславовна, Старший научный сотрудник, ГАОУ ВО МГПУ (ИСП); Цырульникова Елена Леонидовна, руководитель структурного подразделения, Детский сад «Наш дом»

Участники: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник, ИС РАН; Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог, АНОО "Гимназия Святителя Василия Великого"
Сегодня все чаще говорят о том, что образовательная среда в дошкольных учреждениях выполняет особою функцию, оказывая непосредственное влияние на формирование личности ребенка и являясь важнейшим условием развития детей. На круглом столе эксперты поговорят о том, можно ли назвать образовательноую среду «третьим воспитателем».
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
20.04.2018
14:00–15:00
Поделиться
Модератор: Косарецкий Сергей, директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

Спикеры: Крупа Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, президент, ГлобалЛаб; Коломоец Иван Владимирович, генеральный директор, Учи.ру; Фролов Павел, продюсер, РОББО; Жулябина Наталья, аналитик, Институт образования НИУ ВШЭ; Тимощук Дарья, основатель, Международная сеть детских центров SmartFox; Лебедев Михаил Михайлович, директор по продукту, Алгоритмика
Программы и разработки российского дополнительного образования находят заинтересованных партнеров и клиентов за рубежом. В чем секрет их успеха? Можно ли ждать следующего прорыва и в чем? Как «упаковать» программы для экспорта на зарубежные рынки? Нужна ли государственная поддержка экспортного продвижения? Лидеры «экспортной волны» на нашей панели ответят на ваши вопросы.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
20.04.2018
15:00–15:50
Поделиться
Спикер: Кутепова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, обладатель почетной грамоты Министерства образования РФ (2004), заместитель директора, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Участник: Бондарчук Оксана Анатольевна, заведующая редакцией литературы по коррекционной педагогике, ГК "Просвещение"
Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Елена Кутепова расскажет об особенностях работы воспитателя с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью и познакомит участников с современными подходами к созданию условий для такой работы.
Презентация проекта
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
20.04.2018
16:00–16:25
Поделиться
Спикеры: Ковалев Евгений Валерьевич, старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Жимаева Екатерина Михайловна, научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
На мастер-классе будет представлен проект «Мы рады тебе» по формированию психологической готовности к принятию в дошкольных образовательных организациях детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
20.04.2018
16:30–16:55
Поделиться
Спикеры: Алеева Лариса Викторовна, заведующий, Детский сад № 13 (г. Томск); Терешкова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, Детский сад № 13 г. Томска; Склярова Юлия Анатольевна, воспитатель, Школа № 1788; Валуева Светлана Сергеевна, воспитатель, Школа № 1788; Шарапова Юлия Алексеевна, воспитатель, Школа № 1788
Педагоги практики представят новые инструменты для развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста, автоматизации поставленных звуков в речи у детей дошкольного возраста, развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дополнительное образование
20.04.2018
17:00–18:00
Поделиться
Модератор: Шлосман Соломон, руководитель проекта по развитию креативного мышления, MOST Creative Camp

Спикеры: Лебедев Василий, ректор, Школа креативного мышления ИКРА; Асадова Наргиз, директор, Школа «КрашПро»; Буланов Максим Владимирович, руководитель московского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, образовательный директор, Проект «Академия RAY»; Карпов Дмитрий, преподаватель, Экспертный центр «Косорцим» (Британская высшая школа дизайна, Scream school, Московская школа кино, Архитектурная школа МАРШ)
Большая претензия учеников к системе образования: академические учебные заведения слабо помогают развивать навыки, необходимые для достижения успеха. Среди важных междисциплинарных навыков, которые часто упускают – генерация и воплощение идей, и это в условиях современного мира, когда именно на уровне идей происходит основная конкуренция между людьми.

Поэтому ответственность за развитие креативного мышления на себя пока берут частные образовательные учреждения. Участники дискуссии расскажут о своём опыте и практиках и о том, кто и зачем приходит к ним учиться креативному мышлению.

Вопросы, которые будем обсуждать:
1. Почему важно развивать креативное мышление? Каких изменений можно ожидать после обучения?
2. Можно ли вообще научить креативности?
3. Креативности надо учить отдельно или это обучение должно быть интегрировано в дисциплины?
4. Как вы это делаете в своих учебных заведениях? Кейсы из вашего опыта.
5. Можно ли раз и навсегда научить креативному мышлению или курсы нужно повторять, чтобы поддерживать форму?
6. Как учить взрослых, подростков, детей? Есть ли разница?
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
20.04.2018
17:00–17:25
Поделиться
Модератор: Шиян Игорь Богданович, кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

Спикеры: Кислицина Анастасия Викторовна, эксперт ECERS, ГАОУ ВО МГПУ; Перфилова Мария Алексеевна, магистрант МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ; Оськина Юлия Олеговна, магистрант МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ
На мастер-классе будут представлены концептуальные, методические и технологические результаты работы инновационного образовательного проекта «Превращение» — ресурсного центра по развитию творческого диалектического мышления у дошкольников.
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
20.04.2018
17:30–17:55
Поделиться
Спикер: Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
Образовательная среда — это третий «воспитатель». Наибольшее влияние на формирование личности ребенка она оказывает именно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Мастер-класс даст ответ на вопрос: как создать для ребенка такую среду, которая будет его развивать?
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Высшее образование
20.04.2018
18:00–19:00
Поделиться
Модератор: Намаконов Игорь, автор книги по развитию креативного мышления "Кроссфит мозга", управляющий партнер креативного агентства, MOST Creative Club

Спикеры: Сафронов Петр, Академический руководитель магистерской программы, Институт образования при НИУ ВШЭ; Фетисов Андрей, директор, Школа медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС; Никонова Ксения, эксперт по исследованиям и человекоориентированной разработке Лаборатории дизайн-мышления Wonderfull, спикер школы «Навигатор инноватора» Открытого университета Сколково
Рынок труда быстро меняется, особенно для молодых специалистов: у них гораздо больше шансов освоить новые профессии, рано начать собственный бизнес, настроиться на разные варианты карьеры (смена деятельности несколько раз в течение жизни, горизонтальный рост, постоянная работа на фрилансе). Поэтому вчерашним школьникам важно не только погрузиться в выбранную специальность, но и получить навыки, которые сделают их более конкурентоспособными в течение всей профессиональной жизни. Среди таких навыков – креативность, которая подразумевает гибкость мышления, способность быстро синтезировать элементы и данные для решения задач.
Как вузам отвечать на эту потребность? Эксперты из ВШЭ, РАНХиГС, Открытого университета Сколково поделятся собственными наработками.
Вопросы, которые будем обсуждать:
1. Почему важно развивать креативность у студентов?
2. Какая для этого нужна инфраструктура и какова в ней роль преподавателя?
3. Какие форматы внутривузовской практики по развитию креативности уже доступны?
4. Как развитие креативности пересекается с существующими учебными дисциплинами? Какие практические выгоды или неудобства в связи с этим возникают (примеры из практики)?
5. Как креативность (в широком смысле) может повысить привлекательность вуза?
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Аристотель»
Дошкольное образование
20.04.2018
18:00–18:15
Поделиться
Спикер: Лебедева Наталья Владимировна, воспитатель, Детский сад №1 «Семицветик»
Воспитатель комбинированной группы, дефектолог Наталья Владимировна Лебедева продемонстрирует методики развития мимики и мускулатуры лица у детей с ОВЗ, помогающие сформировать навык выражения эмоций, а также методики развития речевого аппарата из арсенала гастрономической логопедии. Эксперт продемонстрирует, как в домашних условиях развивать у детей гибкость и подвижность отдельных частей речевого аппарата, мускулатуру лица, мимику.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Цифровая лаборатория: школа и социальные сети
21.04.2018
11:00–11:50
Поделиться
Спикеры: Жаббаров Тимур Рамилевич, генеральный директор, Smart Course; Серазетдинова Анастасия, учитель словесности, Новая школа
Современные дети появились на свет в эпоху интернета, каждый день они узнают тонны новой информации из сети и иногда, кажется, не совсем понимают, чем учитель отличается от Википедии. Преподаватель словесности Новой школы Анастасия Серазетдинова и сооснователь Smart Course Тимур Жаббаров расскажут, как завладеть вниманием поколения digital native, и поделятся советами из собственной практики.
Мастер-класс
Зал «Ушинский»
Дошкольное образование
21.04.2018
11:00–11:25
Поделиться
Спикер: Кочемасова Елена Евгеньевна, советник директора по вопросам дошкольного воспитания, НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
Целевые аудитории:
Мастер-класс научит делать занятия математикой увлекательными и доступными для детей дошкольного возраста. Участники познакомятся с самыми эффективными практиками, изучат основные «ключики», позволяющие увлечь любого ребенка, узнают, как удивлять детей и помогать им совершать самостоятельные открытия.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
21.04.2018
11:30–11:55
Поделиться
Спикер: Капура Елена Николаевна, ведущий специалист обучения партнеров, преподаватель МИП, эксперт по методике развития эмоционального интеллекта, ООО «Монсики»
Социально-эмоциональный интеллект — качество, необходимое сегодня каждому ребенку. На мастер-классе эксперты дадут ответы на главные вопросы:
1. Что такое социально-эмоциональная грамотность?
2. Как научить ребенка встречать трудности и находить выходы из различных ситуаций?
3. Как помочь ребенку справиться с беспокойством и агрессией? Навыки адаптации к новым обстоятельствам и разрешения конфликтов.
4. Мотивация к познанию. Как научить учиться, ставить цели и достигать их?
5. Как выявить таланты ребенка? Навыки 21-го века.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
21.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Модератор: Савельева Татьяна, главный методист Центра ДиНО дирекции по продвижению, Российский учебник

Спикеры: Тимошенко Галина Валентиновна, писатель, ведущая программы «Понять. Простить»; Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, Белгородский институт развития образования; Волошина Людмила Николаевна, доктор педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования, НИУ БелГУ; Ткаченко Татьяна Александровна, логопед высшей квалификации, член Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ; Янушко Елена Альбиновна, психолог, педагог, логопед, автор методик по развитию и обучению детей дошкольного возраста; Шангареев Мансур Тагирович, блогер, психолог, журналист
Проблема физического и психического здоровья ребёнка занимает особое место и привлекает внимание чиновников, ученых, практиков. Чем больше возможностей предлагает информационное цифровое пространство, чем более удобной становится инфраструктура жизни, тем более востребованными становятся технологии, призванные поддержать здоровое развитие анатомии и физиологии ребенка, его потребности в двигательной активности.
В связи с этим в культуру детства снова возвращаются дворовые подвижные игры, образовательные системы ориентируются на обогащение двигательного опыта детей, создание условий для формирования привычки к здоровому образу жизни в семье.
В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят современные методики здорового развития детей в детском саду и дома.

Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Песталоцци»
Профориентация "Лаборатория будущего"
21.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Спикер: Борисова Марина, Главный тренер, Международный Институт Коучинга для родителей детей и подростков
Целевые аудитории:
#навыкибудущего
Интерактивный мастер-класс с использованием инструмента детско-подросткового коучинга «Мыслительная гимнастика» предназначен для подростков 15-17 лет, у которых есть вопросы по выбору профессии. Это мастер-класс для тех, кто:
- еще не определился с будущей профессией;
- выбрал профессию, но до конца не уверен в правильности своего выбора;
- стоит перед выбором двух или более вариантов будущей профессии.

В результате мастер-класса подростки откроют свои собственные стратегии выбора и поймут, как определиться с профессией.
Мастер-класс
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий
Цифровая лаборатория: школа и социальные сети
21.04.2018
13:00–13:50
Поделиться
Модератор: Серазетдинова Анастасия, учитель словесности, Новая школа

Спикеры: Арье Екатерина, исполнительный директор научного бюро цифровых гуманитарных исследований, CultLook; Лукинова Ольга, руководитель отдела маркетинга и информационной политики, Институт общественных наук РАНХиГС; Северская Ольга, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН
Сегодня учителя отправляют детям домашние задания во «ВКонтакте», создают группы для общения с классом в социальных сетях и переписываются с учениками и родителями в мессенджерах — так быстрее, удобнее, проще. Но есть и подводные камни: соцсети подразумевают степень открытости, которая может подорвать и авторитет педагога, и репутацию школьника. Как учителям вести свои соцсети и где та грань, через которую педагогам лучше не переступать, расскажут эксперты «Мела».
Мастер-класс
Зал «Ушинский»
Дошкольное образование
21.04.2018
14:00–14:25
Поделиться
Спикер: Василькова Татьяна Викторовна, основатель сети детских центров, Школа раннего развития «АЗ-БУ-КА»
На мастер-классе для родителей, педагогов и психологов поговорим о том, как правильно ставить перед ребенком задачу, разбивать ее на этапы и хвалить за успехи. Научимся формировать у ребенка желание сделать нужное дело. Также разберем классические родительские ошибки и научимся правильно мотивировать ребенка, чтобы в дальнейшей взрослой жизни он умел мотивировать себя самостоятельно и достигать своих целей.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Цифровая лаборатория: школа и социальные сети
21.04.2018
16:00–16:50
Поделиться
Спикер: Белоголовцев Никита, сооснователь, Мел
Сегодня заявить о себе и снискать славу может каждый — достаточно просто грамотно выстроить своё присутствие в социальных сетях. Делиться своим опытом на разнообразных площадках полезно и специалистам из сфера образования.
Главный редактор интернет-издания об образовании «Мел» Никита Белоголовцев расскажет о том, как и зачем учителям говорить в сети о себе, о своих методиках, опыте и просто делиться историями из ежедневного преподавания, а также о том, какие интернет-площадки для этого лучше использовать.
Мастер-класс
Зал «Ушинский»
Дошкольное образование
21.04.2018
16:00–16:25
Поделиться
Спикер: Акимова Наталья, руководитель отдела научно-методического сопровождения, Новый Диск
Предпосылки учебной деятельности формируются в течение всего периода дошкольного детства в процессе игре, познания, общения, творчества. Сегодня ативное внедрение ИКТ в систему образования позволяет говорить о необходимости и возможности использования цифровой дидактики в детском саду. Электронные образовательные ресурсы могут быть выполнены в виде наглядно-дидактических пособий, интерактивных конструкторских сред, дидактических игр для интерактивных столов. На мастер-классе мы поговорим о формировании предпосылок учебной деятельности на примере онлайн-курса по подготовке к школе, включающего электронные и материальные составляющие.
Мастер-класс
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
21.04.2018
16:30–17:00
Поделиться
Спикеры: Крюкова Наталья Ивановна, Генеральный директор, ООО"Академики детства"; Соловьёва Елена Александровна, кандидат филологических наук, методист, ООО "Академики с детства"; Потулова Татьяна Николаевна, разработчик дидактичекого материала, методист, ООО "Академики с детства"
На примере дидактических пособий "Путешествие во времени" мы разберем 5 моделей подачи информации, поговорим о современной дидактике и техниках продуктивного обучения, а также поймем, как сторителлинг помогает развивать эмоциональный интеллект и формировать исследовательское поведение у детей.
Презентации спикеров:

Сторителлинг (Крюкова)

Зал «Песталоцци»