Программа ММСО
Дошкольное образование
19.04.2018
11:30–12:30
Поделиться
Модераторы: Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Парамонова Маргарита Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан, МПГУ

Спикеры: Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, Заместитель директора, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор, Главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Яшина Валентина Ивановна, Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, директор, Институт педагогических инноваций РАО
Классики дошкольного образования, авторы десятков книг и пособий, личности, вошедшие в историю науки, — О.С. Ушакова, Е.Е. Кравцова и другие — обсудят самые волнующие темы со студентами московских вузов и участниками Салона. Предметом дискуссии станет образ будущего ребенка и образования в целом.
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Общее образование
19.04.2018
12:00–13:00
Поделиться
Модератор: Шагинян Мадлена, заместитель директора по академическим вопросам, Школа "Летово"

Спикеры: Павлетич Ведрана, Менеджер по развитию и признанию программ международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке; Tarvainen Elise, Segment Director, Learning, Isku; Фтенакис Василиос Эммануил, доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия
Как сделать так, чтобы школа для всех стала школой для каждого? Этот путь уже прошли школы Финляндии, а также школы, работающие в системе международного бакалавриата. Зарубежные эксперты поделятся решениями актуальных для России проблем:
• Как не потерять отстающих учеников?
• Как работать с разновозрастным классом?
• Как включать в работу учеников, потерявших мотивацию?
• Как интегрировать детей-мигрантов?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
19.04.2018
16:00–17:00
Поделиться
Модератор: Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»

Спикеры: Вотякова Ксения, нейропсихолог, Яндекс.Просвещение; Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший методист, Школа №1540; Котова Ольга, учитель, Школа №1788
Очень часто в классе есть дети, «мешающие» учителю работать. Чаще всего это дети с различными формами ОВЗ, девиантным поведением, дети-мигранты с плохим знанием русского языка. Как учителю строить урок, чтобы он был актуален для каждого ребенка? Как помочь этим детям включиться в работу и преодолеть трудности? Как работать с детьми-мигрантами? Какие подходы и стратегии можно использовать в работе с такими детьми? На эти вопросы ответят эксперты.
Презентации спикеров:

Что делать, если... (Хотылева)

Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Дошкольное образование
19.04.2018
17:00–17:25
Поделиться
Спикеры: Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор, Главный научный сотрудник, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Якшина Анна Николаевна, эксперт, Лаборатория развития ребенка ИСП МГПУ
Мастер-класс проведет Елена Евгеньевна Кравцова, доктор психологических наук, профессор, создательница проекта «Золотой ключик» — одной из самых ярких образовательных программ дошкольного образовния. Что важно в дошкольном детстве и почему знания приходят с игрой? Об этом и многом другом вы узнаете на мастер-классе.
Мастер-класс
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»
Дошкольное образование
19.04.2018
19:00–19:25
Поделиться
Модератор: Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикер: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник, ИС РАН
Эксперт представит авторскую технологию социализации дошкольников и младших школьников. Будут разобраны следующие вопросы:
1. Причины нарастания социальной беспомощности.
2. Механизмы развития социальных навыков у детей и взрослых.
3. Проблемы развития инициативы и саморегуляции поведения.
4. Как разработать систему воспитания ребенка в семье?
5. Что выбрать: правила или запреты?
6. Наказывать или поощрять?
7. Анализ наиболее типичных проблем воспитания детей в зависимости от возраста.
Зал «Песталоцци»