Программа ММСО
Дополнительное образование
19.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Петров Максим, руководитель программы «Робототехника», JuniorSkills; Ефимов Альберт Рувимович, руководитель Лаборатории робототехники, Сбербанк; Ефимов Данила, школьник, участник и победитель конкурсов по робототехнике, Москва;; Колотов Александр, ведущий специалист STEM-программ, Университет Иннополис; Лихоперский Иван Викторович, Член Национального организационнного комитета "ЕВРОБОТ", директор по развитию "Лаборатория образовательных проектов", НП НОК ЕВРОБОТ, LabProjects
Что такое технологические конкурсы, инженерные соревнования, зачем они нужны и чем отличаются от олимпиад? Зачем нужна соревновательная робототехника? Почему нельзя обойтись «робототехникой для всех»? Почему стремление быть нужным для всех, «быть в середине» приводит в тупик, а чтобы оставаться в игре, нужно «целиться на Луну»? На примере технологических конкурсов, Всероссийской робототехнической олимпиады, Робофеста, Евробота и олимпиады НТИ обсудим, какие компетенции они развивают в школьниках, как разрабатываются задания и почему именно такие задачи выбираются для соревнований. Эксперты расскажут, как ведется подготовка к олимпиадам и конкурсам, чем отличаются разные форматы, что ждет победителей после вручения медалей и насколько правильно мы применяем этот инструмент
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Усатов-Ширяев Роман, генеральный директор, Robotikum; Косаченко Сергей, учитель информатики и робототехники, Томский физико-технический лицей; Стариков Александр, учитель технологии, педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 1950 г.Москвы; Гурьев Андрей Сергеевич, федеральный тьютор по робототехнике, Фонд новых форм развития образования; Матвеев Александр, Руководитель, Геккон-клуб
По всей стране открываются детские технопарки, оснащенные оборудованием, которое стоит десятки миллионов рублей. В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят, как в этих условиях выжить традиционному дому пионеров или коммерческому кружку, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях. А если победил у себя в городе, то как затем доехать до московского Робофеста? Как сделать так, чтобы расстояние в три тысячи километров не превратилось в пропасть между Москвой и регионами?
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
18:15–19:30
Поделиться
Модератор: Молодых Юрий Олегович, руководитель проектного офиса, Ассоциация участников технологических кружков

Спикеры: Земцов Дмитрий Игоревич, проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет; Андрюшков Андрей Александрович, кандидат политических наук, декан инженерной школы, Московский Политех; Прудковская Ольга Марковна, руководитель направления продвижения Олимпиады НТИ, Ассоцияция участников технологических кружков; Леонтович Александр Владимирович, руководитель, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь»; Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ; Авдулова Дарья, менеджер проектов, Открытый университет Сколково

Участник: Рачинская Мария Станиславовна, координатор, Ассоциация участников технологических кружков
Новые формы практикоориентированного образования школьников получают все более широкое распространение в рамках федеральных и региональных программ.
Школьники создают оригинальные проекты в перспективных направлениях технологического развития, вызывающие интерес со стороны университетов, представителей реального сектора.

Однако выясняется, что полноценной системы построения и сопровождения их дальнейших траекторий фактически нет. Разрывы возникают на стыках: летняя школа / школа; школа / вуз; вуз / профессиональная карьера.

Несмотря на то, что и для вузов, и для работодателей участники практикоориентированных программ являются приоритетной целевой группой, доминирующая модель «массового» образования не обеспечивает полноценной интеграции. Мы рискуем потерять мотивированных и компетентных подростков и молодых людей уже на следующем шаге после реализации успешного проекта, победы в конкурсе и т.п. Как обеспечить их навигацию в пространстве образования и будущей профессиональной карьеры? Как выстроить программу долгосрочного сопровождения школьников с участием наставников, педагогов, представителей вузов, работодателей? Как привлечь внимание работодателя к студентам и школьникам, требующим особого подхода? Как обеспечить массовый трансфер и методическую упаковку технологических задач переднего края в школьную среду?

На проектной сессии с участием наставников, педагогов, представителей вузов, работодателей и, конечно, самих школьников, мы попробуем ответить на эти вопросы и предложить профессиональному сообществу подход к формированию системы длительного сопровождения школьников – участников практикоориентированых программ дополнительного образования.
Интерактивная сессия
Зал «Сухомлинский»
Дошкольное образование
19.04.2018
19:00–19:25
Поделиться
Модератор: Кириллов Иван Львович, кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

Спикер: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник, ИС РАН
Эксперт представит авторскую технологию социализации дошкольников и младших школьников. Будут разобраны следующие вопросы:
1. Причины нарастания социальной беспомощности.
2. Механизмы развития социальных навыков у детей и взрослых.
3. Проблемы развития инициативы и саморегуляции поведения.
4. Как разработать систему воспитания ребенка в семье?
5. Что выбрать: правила или запреты?
6. Наказывать или поощрять?
7. Анализ наиболее типичных проблем воспитания детей в зависимости от возраста.
Зал «Песталоцци»