Программа ММСО
Дополнительное образование
20.04.2018
12:00–13:00
Поделиться
Модератор: Сизарев Дмитрий, руководитель лаборатории по созданию образовательных продуктов «Навыки XXI века», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Спикеры: Киселева Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, исполнительный директор, МЦ КТК; Никитенко Мария Павловна, библиотекарь-психолог, Центральная городская детская бибилотека им. А. П. Гайдара; Конюхова Лилиана, главный библиограф, Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара; Меттус Елена Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель ППМС-центра, Академическая гимназия №56; Горягина Елена, руководитель, Плейбэк-театр "Однажды"
В рамках нашей творческой кухни участники не только познакомятся с секретными ингредиентами развития социально-эмоционального интеллекта детей, но и попробуют некоторые блюда на вкус. В качестве шеф-поваров будут представлены эксперты организаций сферы дополнительного и неформального образования (НКО, музей, библиотека, детский лагерь), имеющие опыт социально-эмоционального развития детей для решения конкретных задач.

Какие инструменты окажутся самыми вкусными, эффективными и востребованными на практике? Этот и другие вопросы обсудим за общим столом на нашей кухне.

Проект поддерживается Благотворительным фоном Сбербанка «Вклад в будущее».
Разбор кейса/Представление практики
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
15:00–15:50
Поделиться
Модератор: Филин Даниил, соавтор проекта по развитию креативного мышления MOST Creative Camp, директор креативного агентства MOST Creative Club, MOST Creative Camp

Спикеры: Лисичкин Глеб, преподаватель музыкального менеджмента в Академии коммуникаций Wordshop и бизнес-школе RMA; Меркушина Светлана Александровна, советник президента, Центр стратегических разработок; Панин Олег, основатель и генеральный директор компании, Center-Game; Марданов Сергей, директор направления по взаимодействию с вузами, Mail.ru Group
#навыкибудущего
Исследования говорят, что 65-85% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует. Чему стоит учиться уже сейчас, чтобы быть востребованным профессионалом или успешным предпринимателем вне зависимости от сферы?
Вопросы, которые будем обсуждать:
1. Почему стоит как можно раньше придумать свой проект и как это сделать?
2. Ты – бренд. Как генерить оргинальный и востребованный контент? Почему это важно для профессионального успеха?
3. Иди куда хочешь! Почему развитая креативность важнее выбранной профессии.
Панельная дискуссия / круглый стол
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Навыков
Дополнительное образование
20.04.2018
17:00–18:00
Поделиться
Модератор: Шлосман Соломон, руководитель проекта по развитию креативного мышления, MOST Creative Camp

Спикеры: Лебедев Василий, ректор, Школа креативного мышления ИКРА; Асадова Наргиз, директор, Школа «КрашПро»; Буланов Максим Владимирович, руководитель московского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, образовательный директор, Проект «Академия RAY»; Карпов Дмитрий, преподаватель, Экспертный центр «Косорцим» (Британская высшая школа дизайна, Scream school, Московская школа кино, Архитектурная школа МАРШ)
Большая претензия учеников к системе образования: академические учебные заведения слабо помогают развивать навыки, необходимые для достижения успеха. Среди важных междисциплинарных навыков, которые часто упускают – генерация и воплощение идей, и это в условиях современного мира, когда именно на уровне идей происходит основная конкуренция между людьми.

Поэтому ответственность за развитие креативного мышления на себя пока берут частные образовательные учреждения. Участники дискуссии расскажут о своём опыте и практиках и о том, кто и зачем приходит к ним учиться креативному мышлению.

Вопросы, которые будем обсуждать:
1. Почему важно развивать креативное мышление? Каких изменений можно ожидать после обучения?
2. Можно ли вообще научить креативности?
3. Креативности надо учить отдельно или это обучение должно быть интегрировано в дисциплины?
4. Как вы это делаете в своих учебных заведениях? Кейсы из вашего опыта.
5. Можно ли раз и навсегда научить креативному мышлению или курсы нужно повторять, чтобы поддерживать форму?
6. Как учить взрослых, подростков, детей? Есть ли разница?
Интерактивная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Сухомлинский»
Профориентация "Лаборатория будущего"
20.04.2018
17:00–17:50
Поделиться
Спикер: Миркес Мария, директор, Школа антропоники
#навыкибудущего
На мастер-классе участники смогут опробовать технологию развития креативного мышления НооГен. В качестве материала для тренировки будут задействованы ноогеновские задачи, позволяющие работать с будущим. Технология может быть использована для профориентации и качественного построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассников, для фокусировки школьной программы на будущее, для помощи педагогам, желающим переориентировать свою практику на будущее, а также для повышения осознанности родителей. Это будет реальная практика.
Мастер-класс
Профориентация «Лаборатория профессий» Зал Профессий