МЕНЮ
СПИКЕРЫ
Добрякова
Мария Сергеевна
главный эксперт Института образования
НИУ «Высшая школа экономики»
Кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ; лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации. Директор международного проекта "Ключевые компетенции и новая грамотность", координатор рабочей группы "Базовая грамотность" проекта "Образование-2030" Организации экономического сотрудничества и развития.

С 2009 — руководитель мониторинга "Качество приема в российские вузы".
2006-2014: директор по информационным ресурсам НИУ ВШЭ.
2013-2014: науч. сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
2010-2012: заведующая проектно-учебной лабораторией "Развитие университетов" НИУ ВШЭ 2006-2007: зав. заведующего Лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
2003-2006: Независимый институт социальной политики, координатор, директор публикационной и грантовой программ.
2002-2006: зам. главного редактора Федерального образовательного портала "Экономика. Социология. Менеджмент"
Прошедшие мероприятия с участием спикера
Общее образование
19.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование

Спикеры: Кузора Игорь Вячеславович, кандидат физико-математических наук, руководитель отдела образовательных программ, Фирма 1С; Булычева Екатерина, директор образовательных программ, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»; Добрякова Мария Сергеевна, кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»; Черток Андрей Викторович, кандидат физико-математических наук, руководитель Академии технологий и данных Корпоративного Университета Сбербанка, управляющий директор по исследованиям и разработкам, Сбербанк; Асадова Наргиз, директор, Школа «КрашПро»; Лукша Павел Олегович, директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»
Целевые аудитории:
Под «грамотностью» традиционно подразумеваются навыки чтения и письма. В последние годы мы также стали говорить о финансовой, естественнонаучной и предпринимательской грамотности. Цифровая грамотность охватывает еще более широкий спектр навыков, от оценки достоверности веб-сайтов до создания и обмена видео на YouTube. Новый феномен цифровой грамотности эксперты обсудят на круглом столе.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Общее образование
20.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Добрякова Мария Сергеевна, кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»

Спикеры: Чечет Юлия Викторовна, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбербанк; Фрумин Исак Давидович, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, НИУ «Высшая школа экономики»; Добрякова Мария Сергеевна, кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»; Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ

Участник: Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Навыки 21-го века стали вектором образовательной реформы практически во всех странах, решающих задачу подготовки выпускников школ к меняющемуся рынку труда и будущему миру в целом.

Международный опыт фокусируется на нескольких педагогических принципах и практиках как наиболее благоприятных для формирования навыков 21-го века: обучение через исследование, дифференцированное обучение, проектная деятельность, оценивание для обучения. Центральная роль в реализации этих подходов принадлежит учителю: от того, насколько он готов и заинтересован использовать непривычные, более сложные для себя методы преподавания, от того, насколько считает задачу формирования навыков 21-го века необходимой для себя, зависит успешность перефокусировки образовательной системы.

На мероприятии впервые будут представлены результаты масштабного исследования реализации навыков 21-го века в контексте современной школы в России, в котором приняли участие более 5000 педагогов.

Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Ушинский»
Физкультура. Перезагрузка
20.04.2018
15:00–16:00
Поделиться
Модератор: Маилян Наталья, ведущий специалист, Ассоциация развития физкультурного образования

Спикеры: Долгий-Рапопорт Владимир, основатель, Академия футбола Tag Sport; Добрякова Мария Сергеевна, кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»; Бабошин Максим, управляющий партнер, Фитнес Эксперт; Страдзе Александр Эдуардович, директор, МГПУ (ПИФКиС)
Могут ли уроки физкультуры в школе приносить радость, а внешкольные секции — не обязательно «готовить чемпионов»? Правда ли, что на «новую физкультуру» сегодня возлагаются особые надежды в формировании у детей навыков 21 века? Как современные практики физической активности могут формировать у школьников ценность здоровья и навыки заботы о нем?
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «ММСО Арена»
Открытая лаборатория для родителей
21.04.2018
10:30–12:00
Поделиться
Спикеры: Лукша Павел Олегович, директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»; Добрякова Мария Сергеевна, кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»
Ведущие эксперты, работающие с большими сценариями будущего мира, а также с образами будущего образования, расскажут:
- Почему мир будет меняться? Что приводит к глобальным изменениям в жизни человечества?
- Какие есть сценарии развития будущего?
- Будущее как надежда: какие глобальные проблемы человечество может разрешить, а какие нет?
- Что нужно знать и уметь взрослому, чтобы справиться со сценариями 21 века? Навыки будущего.
- Как взрослый может помочь ребенку подготовиться к сложному миру?
- Чему ребенок может научить взрослого?

Кроме того, эксперты представят дайджест ведущих образовательных практик и технологий, направленных на формирование и закрепление навыков будущего.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Сухомлинский»