СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Реморенко Игорь Михайлович

ректор

МГПУ

Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) с 2013 года, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования. Имеет степень магистра по специальности "Менеджмент в сфере образования" University of Manchester (Великобритания).

В 2009-2011 работал директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, департамента государственной политики в образовании, департамента стратегического развития Минобрнауки России; координировал реализацию приоритетного национального проекта "Образование" и программы поддержки инновационного развития вузов.

С 2011 по 2013 — замминистра образования и науки РФ.

Автор десятков статей, двух монографий, участвует в исследованиях по вопросам образовательной политики, развития менеджмента в сфере образования и организации множества международных и национальных мероприятий в сфере образования.

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0412:00–13:00Общее образование

    Требования рынка труда к современному выпускнику

    Модератор:
    Спикеры:
    Участники:
    • Анна Орешкина

      д.п.н., член-корреспондент РАЕН, эксперт, Российская академия образования

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Цифровая экономика и развитие современных технологий предъявляют новые высокие требования к выпускнику школы. Как ФГОС отвечает требованиям рынка труда и цифровой экономики? Как формируются компетенции, необходимые для современного человека? Эксперты, представляющие высокотехнологичные кластеры экономики, обсудят с ректорами вузов требования цифровой экономики к современному выпускнику.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #трендыобразования;
    #учебнаяпрограмма;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 18.0413:00–14:00Высшее образование

    Технологический взрыв и образование

    Модератор:
    • Инна Каракчиева

      кандидат педагогических наук, ведущий советник, Аналитический центр при Правительстве РФ

    Спикеры:
    • Майкл Трукано

      старший специалист по вопросам образования и технологии, Всемирный банк

    • Петр Щедровицкий

      кандидат философских наук, президент фонда, Институт развития им. Г. П. Щедровицкого

    • Никита Анисимов

      кандидат физико-математических наук, ректор, Дальневосточный федеральный университет

    • Игорь Реморенко

      кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ

    Участник:
    • Алексей Рытов

      доктор педагогических наук, доцент, директор, Московский центр развития кадрового потенциала образования

    Какого выпускника сегодня формируют образовательные сообщества? Человека, ответственного за своё будущее, или человека-машину с заданным набором компетенций? Может ли прогресс быть не уделом бунтарей, а стратегией государственной политики? Что нас ждёт на новом витке индустриализации? На эти вопросы ответят эксперты.
    Целевые аудитории:
    Студенты;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0411:00–12:00Общее образование

    Навыки 21-го века в практиках и ожиданиях современного российского учителя: результаты всероссийского исследования

    Модератор:
    • Мария Добрякова

      кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»

    Спикеры:
    • Игорь Реморенко

      кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ

    • Мария Добрякова

      кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»

    • Исак Фрумин

      доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, НИУ «Высшая школа экономики»

    • Юлия Чечет

      исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбербанк

    Участник:
    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Навыки 21-го века стали вектором образовательной реформы практически во всех странах, решающих задачу подготовки выпускников школ к меняющемуся рынку труда и будущему миру в целом.

    Международный опыт фокусируется на нескольких педагогических принципах и практиках как наиболее благоприятных для формирования навыков 21-го века: обучение через исследование, дифференцированное обучение, проектная деятельность, оценивание для обучения. Центральная роль в реализации этих подходов принадлежит учителю: от того, насколько он готов и заинтересован использовать непривычные, более сложные для себя методы преподавания, от того, насколько считает задачу формирования навыков 21-го века необходимой для себя, зависит успешность перефокусировки образовательной системы.

    На мероприятии впервые будут представлены результаты масштабного исследования реализации навыков 21-го века в контексте современной школы в России, в котором приняли участие более 5000 педагогов.

    Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".
    Теги:
    #навыкибудущего;
    #оценканавыков;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0412:00–13:00Общее образование

    Особенности организации современной образовательной среды в школах России и за рубежом

    Модератор:
    • Максим Лозовский

      заместитель генерального директора, Корпорация «Российский учебник»

    Спикеры:
    Участники:
    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    • И.В Кузнецова

      заместитель Министра образования и науки Российской Федерации,

    На современном этапе развития общества вопросы тщательного изучения феномена образовательной среды в общей проблематике исследований качества образования выходят на первый план. Для разработки и внедрения новых средовых решений в массовую школьную практику необходимо определить критерии современной образовательной среды. Понятие «современная образовательная среда» должно найти поддержку в нормативно-правовой базе, методических рекомендациях для педагогов по максимально эффективной эксплуатации инновационных решений с точки зрения достижения образовательных результатов разных типов. В рамках дискуссии будут представлены результаты исследования.

    Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник"
    Целевые аудитории:
    Дистрибьюторы;
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #архитектурнаясреда;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол