СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Асмолов Александр Григорьевич

директор

Федеральный институт развития образования (ФИРО)

Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Старший лаборант, ассистент кафедры общей психологии (1972—1981), доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (1981—1988). Кандидат психологических наук (1976), доктор психологических наук (1996), профессор (с 1996 г.).

Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г. Заведующий кафедрой психологии личности.

Главный психолог Гособразования СССР (1988—1992 гг.); заместитель и первый заместитель министра образования России (1992—1998); вице-президент Общества психологов СССР при АН СССР (с 1989 г.); вице-президент Российского Общества Психологов (с 2000 г.), член-корреспондент Российской академии образования (с 1995 г.), академик Российской академии образования (с 2008 г.), заместитель председателя Экспертного совета по психологии и педагогики ВАКа; директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ ; заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования; главный редактор журналов «Педология» (1999—2004), «Век толерантности» и «Образовательная политика» (c 2010), член пяти редакционных советов и двух экспертных советов, член Международного общества культурно-деятельностных исследований ISCAR, научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0414:00–15:45Дошкольное образование

    5 лет ФГОС дошкольного образования: до и после

    Модератор:
    • Александр Адамский

      кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

    Спикеры:
    • Наталья Шадрина

      почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»

    • Юлия Смирнова

      Первый заместитель генерального директора, АНО НАРК

    • Елена Юдина

      кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

    • Елена Смирнова

      доктор психологических наук, профессор, научный руководитель, УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психология образования» МГППУ

    • Владимир Загвоздкин

      Старший научный сотрудник, ФИРО

    • Татьяна Волосовец

      кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    • Александр Асмолов

      академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО)

    Участники:
    • Татьяна Доронова

      кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ,

    • Наталья Тарасова

      к. п. н., доцент, руководитель центра ФГАУ, ФИРО

    • Семен Славин

      старший научный сотрудник, ФИРО

    Каковы результаты и перспективы первого в истории дошкольного образования ФГОС ? На этот вопрос постараются ответить ведущие международные и российские эксперты по вопросам образовательной политики и развития раннего и дошкольного образования. Они обсудят самые главные проблемы, перспективы и стратегию развития дошкольного образования в условиях.

    Участники круглого стола одними из первых узнают о результатах введения ФГОС ДО, о жизни детского сада до и после введения ФГОС ДО, о влиянии стандартов на дошкольное образование и дошкольное детство.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Теги:
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0413:00–13:50Региональная повестка

    Трансформация личности в условиях цифрового общества

    Спикеры:
    • Юлия Чечет

      исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбербанк

    • Галина Солдатова

      доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, заместитель заведующего кафедрой психологии личности, МГУ имени М. В. Ломоносова

    • Александр Асмолов

      академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО)

    • Александр Кондаков

      доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование

    Цифровизация порождает беспрецедентную трансформацию общества, экономики, личности каждого человека. Мы наблюдаем, как стремительно меняются психические процессы, память, мышление, внимание людей. Меняются и принятые в культуре социальные практики, механизмы формирования личности, появляются новые психологические контексты и новые формы взаимоотношений с окружающими. На дискуссионной площадке мы обсудим влияние цифровых технологий на психическое, физическое и духовное развитие современного человека, экономику и общество в целом.

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0416:00–16:50

    Сложный человек для сложного общества: развитие новой парадигмы школьного образования

    Спикеры:
    • Александр Асмолов

      академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО)

    • Александр Брычкин

      кандидат экономических наук, генеральный директор, Корпорация «Российский учебник»

    • Павел Лукша

      директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»

    В рамках панельной дискуссии будут представлены основные результаты доклада Global Education Futures. Доклад фиксирует новую парадигму образования, к которой начинают переходить страны ОЭСР — новый круг компетенций и грамотностей, смену систем оценки, переход к ученической самостоятельности, развитие образовательных экосистем. Главная тема для обсуждения — какие меры надо предпринять России, чтобы сохранить конкурентные позиции российского школьного образования?

    Панельная дискуссия / круглый стол