СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Юдина Елена Георгиевна

заведующая кафедрой

Московская высшая школа социальных и экономических наук

Кандидат психологических наук, доцент кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования" МГППУ, старший научный сотрудник; заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1978 году окончила психологический факультет МГУ им М.В. Ломоносова.

В 1988 году окончила аспирантуру НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

В 1995 году стажировалась в Center for International Cooperation Ministry of Foreign Affairs, State of Israel, Израиль.

ОПЫТ РАБОТЫ:
1978 – психолог в наркологическом диспансере №1 г. Москвы.

1982 – младший научный сотрудник ВНИИТЭ Госкомитета по науке и технике Совмина СССР.

1987 - младший научный сотрудник лаборатории умственного воспитания НИИ Дошкольного воспитания АПН СССР.

1989 - старший научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО.

1991 - ведущий научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО.

2000 – начальник научного управления МГППИ.

С 2001 – заведующая сектором «Психологических проблем подготовки педагогов» МГППУ.

С 2005 - заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов МГППУ.


Елена Георгиевна была руководителем и участником многих конкурсов и проектов, среди которых:

«Пакет документов о деятельности дошкольного образовательного учреждения» - в рамках реализации Концепции реформы дошкольного образования в РФ (1990 – 1992).

«Оценка психического развития и поведения ребенка в группе детского сада» (конкурс Фонда Дж. Сороса, подпроект «Начальная школа») (1992 – 1994).

«Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» (1993 – 1997).

Проект по созданию российской версии телевизионной программы «Sessame Street» (1994 –1996).

«Разработка системы критериев оценки деятельности дошкольного учреждения» (1996 – 1998).

«Система педагогической оценки уровня развития и актуального состояния ребенка в группе детского сада» (1996 – 1998).

Серия проектов МО РФ по разработке Концепции, а также механизмов аттестации и Государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории РФ (в рамках реализации Закона РФ «Об образовании») (1995 – 2003).

Проект МО РФ «Концепция содержания непрерывного образования – дошкольное и начальное звено» в рамках программы «Содержание образования в двенадцатилетней школе» (1999 – 2000).

«Профессиональное сознание педагогов дошкольных учреждений и начальной школы (сравнительное исследование)» (2000 – 2002).

Подпроект «Начальная школа» в проекте «Рекомендации по организации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2000 – 2001).

Подпроект «Начальная школа» в проекте «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2001 – 2004).

Проект Минобрнауки РФ: « Разработка стратегии преемственности предшкольного и начального школьного образования, обеспечивающей индивидуальные траектории развития личности ребенка» (2007).

«Исследование взаимодействия педагогов с детьми в российских и американских дошкольных учреждениях» (2007 - 2009).

Проект Всемирного банка реконструкции и развития: «Развитие системы дошкольного образования в РФ», подпроект «Модернизация системы оценки качества дошкольного образования в регионах РФ» 2008 - 2009.

Совместный проект Всемирного банка реконструкции и развития и ЮНЕСКО «Обзор региональных систем дошкольного образования в России (оценка качества образовательных услуг)» 2009.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Психология мышления.

Развитие метакогнитивных (рефлексии, смыслообразования, понимания) процессов у детей.

Психология взаимодействия и понимания в системе «взрослый – ребенок» в образовании.

Этика психологического исследования и практики.

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0414:00–15:45Дошкольное образование

    5 лет ФГОС дошкольного образования: до и после

    Модератор:
    • Александр Адамский

      кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

    Спикеры:
    • Наталья Шадрина

      почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»

    • Юлия Смирнова

      Первый заместитель генерального директора, АНО НАРК

    • Елена Юдина

      кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

    • Елена Смирнова

      доктор психологических наук, профессор, научный руководитель, УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психология образования» МГППУ

    • Владимир Загвоздкин

      Старший научный сотрудник, ФИРО

    • Татьяна Волосовец

      кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    • Александр Асмолов

      академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО)

    Участники:
    • Татьяна Доронова

      кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ,

    • Наталья Тарасова

      к. п. н., доцент, руководитель центра ФГАУ, ФИРО

    • Семен Славин

      старший научный сотрудник, ФИРО

    Каковы результаты и перспективы первого в истории дошкольного образования ФГОС ? На этот вопрос постараются ответить ведущие международные и российские эксперты по вопросам образовательной политики и развития раннего и дошкольного образования. Они обсудят самые главные проблемы, перспективы и стратегию развития дошкольного образования в условиях.

    Участники круглого стола одними из первых узнают о результатах введения ФГОС ДО, о жизни детского сада до и после введения ФГОС ДО, о влиянии стандартов на дошкольное образование и дошкольное детство.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Теги:
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0411:00–11:50Дошкольное образование

    Что такое новое качество дошкольного образования и можно ли его оценить?

    Модераторы:
    • Игорь Шиян

      кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

    • Татьяна Волосовец

      кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    Спикеры:
    • Елена Юдина

      кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

    • Татьяна Ле-ван

      Старший научный сотрудник, ГАОУ ВО МГПУ (ИСП)

    • Наталья Тюрина

      начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта, "Социальный навигатор"

    • Игорь Шиян

      кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

    Ведущие эксперты дошкольного образования России обсудят результаты совместного исследования системы дошкольного образования, проведенного ИИДСВ РАО и МИА «Россия сегодня», и исследования качества работы педагогов ECERS и вместе поищут ответы на актуальные вопросы:
    • Существует ли сегодня возможность и необходимость комплексной оценки состояния дошкольного образования?
    • Как использовать результаты исследований в работе органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов?
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #оценкакачества;
    #оценканавыков;
    #педагогическиетехнологии;

    Панельная дискуссия / круглый стол