СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Фтенакис Василиос Эммануил

президент

Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

Профессор Василиос Эммануил Фтенакис родился 2-ого Ноября 1937 года в городе Килкис. Закончил Физико-математический факультет по специальности Антропология и Молекулярная Генетика в университете Мюнхена. Одновременно посещал лекции Психологического отделения Философского факультета того же Университета. В 1967 получил звание доктора наук Физико-математического факультета. В 1968 окончил университет Мюнхена со званием дипломированного психолога и в 1971 получил звание доктора наук Философского факультета Мюнхенского университета. В 1986 ему было присвоено звание доктора Биологических наук и лектора того же факультета.

С 1969 по 1972 был руководителем отдела Социальной и Культурной Антропологии в Институте Антропологии и Антропогенетики в университете Мюнхена. С 1973-1975 был заместителем директора Государственного Института Дошкольного Воспитания и Исследования Министерства Образования Баварии. А с 1975 до на настоящего времени является директором названного Института. Параллельно с 1982 по 1990 является Председателем Комиссии Дошкольного Воспитания и Исследования немецкой Педагогической Компании. С 1987 по 2002 является профессором прикладной психологии и семейного исследования в университете Аугсбурга.

С 1994-1995 является председателем Совета по надзору Международного Центра Семейных наук в Братиславе.

С 1994-1998 - член Advisory Group Института по семейным наукам в Newcastle upon Tyne.

С 1994 – член научного совета Института Раннего Детства и Семейного исследования в университете Потсдама. На протяжении 1995-1996 года являлся приглашённым профессором Университета Newcastle upon Tyne. С 1997 – член научного Совета Института Демографических и Социальных Исследований Университета Bielefeld. С 2000 является членом Форума по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста Федеративного немецкого правительства. С 2002 постоянный преподаватель возрастной психологии и антропологии Свободного Университета в Bolzano (факультет Образования).

Федеральное Правительство назвало Фтенакиса членом научной Комиссии, которая состоит из 7 членов по подготовке отчёта, касающегося развития немецкой семьи за последние 20 лет.

Профессор Фтенакис преподавал в Университетах Мюнхена, Берлина, Аутсбурга, Мюнстера, Регенсберга, Newcastle upon Tyne и сегодня преподаёт в университете Bolzano.

Является постоянным активным членом 10-и немецких и европейских научных Компаний, среди которых находится немецкая Компания по Психологии и немецкая Педагогическая Компания, немецкая Компания Антропологии и Антропогенетики, Европейская Компания по исследованиям семьи, Европейская Компания по исследованиям вопросов дошкольного воспитания.

Также является членом 9-и американских научных компаний, среди которых находятся American Educational Research Association, American Psychological Association, Society for Research in Child Development, American Orthopsychiatric Association, International Society for the Study of Behavioral Development.

Фтенакис выступил в качестве эксперта Высшего Конституционного Суда Германии по вопросам Семейного Права и председателем Немецкого Института Семейного Исследования, Семейного Права и Семейной Политики.

Кроме того, Фтенакис с 1998 года активно работает в качестве советника Министерства Образования в Шанхае и в районе Шеянг (Китай) по вопросам образовательной и семейной политики. В Германии является Советником Фондов Bertelsmann Foundation и Robert Bosch Foundation и с 1997 года по 2002 год был Председателем Греческого Фонда «Палладион». Фтенакис является Советником Федерального Правительства Германии по приглашению канцлера Шредера, Генерального Секретаря партии Шольца, а также и Федерального министра по вопросам семьи Шмидта. Одновременно является советником партий ХДС и ХСС, партии Зеленых, а также местных правительств земель Баварии, Эссен, Баден – Вертенберг, Саксонии и Тюрингии.

Фтенакис председательствовал в Комиссии по подготовке Программы по воспитанию и образованию детей до 6 лет в Баварии, которая является образцом современного образования, принятой во многих немецких землях. Земли Эссена и Баден – Вертенберга недавно предложили ему Председательство в комиссии по подготовке аналогичных программ.
Фтенакис разработал обширную программу, которая включает в себя более 50 исследований. Особенно следует упомянуть о многолетнем исследовании, в котором идет речь о развитии немецкой семьи, об исследованиях, посвященных роли отца в семье, о его вкладе в воспитание детей в семьях эммигрантов, также как и о развитии современной модели организации немецкой образовательной системы. Последняя была представлена в Октябре 2003 года в рамках одного из исследований, которое проводилось по указанию Федерального Правительства Германии и которое сегодня определяет рамки политики компетентного Федерального министерства. Фтенакис является автором и соиздателем более 30 научных рефератов и более 150 научных статей, опубликованных в международных научных журналах. Говорит на греческом, немецком, английском и французском языках. С 1963 года проживает в Мюнхене, и с 1973 года женат на юристе Екатерини Зурари, имеет двух сыновей – Александра и Филиппа Фтенаки.

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0414:00–15:45Дошкольное образование

    5 лет ФГОС дошкольного образования: до и после

    Модератор:
    • Александр Адамский

      кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

    Спикеры:
    • Наталья Шадрина

      почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»

    • Юлия Смирнова

      Первый заместитель генерального директора, АНО НАРК

    • Елена Юдина

      кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

    • Елена Смирнова

      доктор психологических наук, профессор, научный руководитель, УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психология образования» МГППУ

    • Владимир Загвоздкин

      Старший научный сотрудник, ФИРО

    • Татьяна Волосовец

      кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    • Александр Асмолов

      академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО)

    Участники:
    • Татьяна Доронова

      кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ,

    • Наталья Тарасова

      к. п. н., доцент, руководитель центра ФГАУ, ФИРО

    • Семен Славин

      старший научный сотрудник, ФИРО

    Каковы результаты и перспективы первого в истории дошкольного образования ФГОС ? На этот вопрос постараются ответить ведущие международные и российские эксперты по вопросам образовательной политики и развития раннего и дошкольного образования. Они обсудят самые главные проблемы, перспективы и стратегию развития дошкольного образования в условиях.

    Участники круглого стола одними из первых узнают о результатах введения ФГОС ДО, о жизни детского сада до и после введения ФГОС ДО, о влиянии стандартов на дошкольное образование и дошкольное детство.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Теги:
    #стандартыбудущего;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0410:40–11:00

    Перспективы реформирования образовательных систем: как работать с цифровыми и пространственными изменениями

    Спикер:
    Основной доклад сделает профессор, доктор наук Василиос Эммануил Фтенакис из Didacta Association e.V. Тема доклада: "Перспективы реформирования образовательных систем: как работать с цифровыми и пространственными изменениями".

  • 19.0412:00–13:00Общее образование

    Школа лицом к ребенку: зарубежный опыт

    Модератор:
    • Мадлена Шагинян

      заместитель директора по академическим вопросам, Школа "Летово"

    Спикеры:
    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    • Elise Tarvainen

      Segment Director, Learning, Isku

    • Ведрана Павлетич

      Менеджер по развитию и признанию программ международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке,

    Как сделать так, чтобы школа для всех стала школой для каждого? Этот путь уже прошли школы Финляндии, а также школы, работающие в системе международного бакалавриата. Зарубежные эксперты поделятся решениями актуальных для России проблем:
    • Как не потерять отстающих учеников?
    • Как работать с разновозрастным классом?
    • Как включать в работу учеников, потерявших мотивацию?
    • Как интегрировать детей-мигрантов?
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Психологи;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #учебнаяпрограмма;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0416:30–17:15

    Региональная стратегия развития Московского международного салона образования

    Спикеры:
    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    • Валентина Перегудова

      Министр образования Иркутской области, Министерство образования Иркутской области

    • Максим Казарновский

      директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования», продюсер деловой программы ММСО-2018, председатель управляющего совета ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр»,

    За 5 лет своего существования Московский международный салон образования накопил опыт и экспертизу международного уровня, готовые к дальнейшему продвижению в регионы. На основании соответствующего поручения Оргкомитета Салона дирекция ММСО разработала стратегию регионального развития. Первый региональный проект Салона, Уфимский международный салон образования, состоялся в Уфе 23-26 октября 2017 года. С 22 по 24 ноября 2018 года запланировано проведение первого Байкальского международного салона образования. Также в планах ММСО на 2018 год — создание 12 региональных Салонов, которые смогут охватить всё профессиональное сообщество России. Подробно о стратегии реонального развития расскажет директор Московского международного салона образования Максим Казарновский.

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0410:00–11:00Общее образование

    Школа: глобальные вызовы и проблемы

    Модератор:
    Спикеры:
    • Павел Лукша

      директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»

    • Наталия Киселева

      учитель математики, руководитель программы "Равенство возможностей", Рыбаков Фонд

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    Участники:
    • Юлия Власова

      кандидат педагогических наук, руководитель Центра управления инновационными проектами, Институт стратегии развития образования РАО

    • М.Л Пустыльник

      заместитель директора по инновационной политике ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО,

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Складывается впечатление, что школа осталась в 20-м веке и не заметила наступления 21-го. Это тревожит министерства образования, работодателей, учителей и родителей. Ответом на эту проблему является новая парадигма образования и, в частности, новая роль учителей — наставников, ролевых моделей, вдохновителей и навигаторов учеников. Как учить учителей и как помочь учителю изменить свою роль? Как помочь им изменить отношения с учениками в сторону наделения их правом действовать самостоятельно?
    Эти вопросы обсудят эксперты.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол