СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Косарецкий Сергей

директор Центра социально-экономического развития школы

Институт образования НИУ ВШЭ

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0411:00–11:50Региональная повестка

    Региональные системы дополнительного образования: поиск идентичности и миссии в системе социокультурных и экономических координат развития регионов

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    • Светлана Трусенева

      Министр образования Калининградской области, Министерство образования Калининградской области

    • Исмаил Байханов

      кандидат политических наук, Министр образования и науки, Министерство образования и науки Чеченской республики

    • Ирина Грабцевич

      директор департамента общего образования, Департамент общего образования Томской области

    • Эдуард Кондратьев

      заместитель Министра, Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

    • Гульназ Шафикова

      доктор психологических наук, Министр, Министерство образования и науки Республики Башкирия

    Мы часто смотрим на региональные системы дополнительного образования через призму федеральных приоритетов. Безусловно, они обеспечивают единство образовательного пространства и являются важнейшим ориентиром для региональных стратегий. Но достаточно ли регионам быть успешными в их реализации? Важно и возможно ли обрести «свое лицо»? Как учесть в управлении системой дополнительного образования социокультурные особенности территории и стратегические цели развития региона? Представим лидерские практики и обсудим вопросы с руководителями органов управления образования.
    Целевые аудитории:
    Инвесторы;
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #госрегулирование;
    #гчп;
    #региональныепрактики;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 18.0416:00–16:50

    Дополнительное образование в меняющемся мире: для человека, общества, государства

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикер:
    Какие компетенции помогут современным школьникам занять лучшие позиции на рынке труда? Каков потенциал системы дополнительного образования в подготовке новых поколений к жизни в меняющемся мире технологий и профессий? Как попасть на "уроки будущего" уже сегодня? Узнаем у Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Ирины Потехиной о том, какие ответы на эти вопросы предлагаются в Проекте "Открытый урок" и как можно принять в нем участие.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #госрегулирование;
    #навыкибудущего;
    #непрерывноеобразование;
    #проектнаядеятельность;
    #стандартыбудущего;
    #технологии;
    #трендыобразования;
    #эмоциональныйинтеллект;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0412:00–13:00Дополнительное образование

    Новые профессионалы в дополнительном образовании: мотивация, компетенции, профессиональное развитие

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    • Татьяна Половкова

      директор, Фонд «Национальные ресурсы образования»

    • Елена Клепикова

      программный директор направления "Школа Наставников", Открытый университет Сколково

    • Ирина Кузнецова

      федеральный тьютор по VR/AR, Кванториум

    • Ангелина Золотарёва

      доктор педагогических наук, профессор, ректор, Институт развития образования Ярославской области

    • Сергей Шадрин

      главный специалист отдела общего образования, Общероссийский профсоюз образования

    Особенностью кадровой системы дополнительного образования традиционно было наличие специалистов, не имеющих педагогического образования, но являющихся профессионалами в конкретной области (искусство, спорт, техническое творчество и др.), мотивированных к работе с детьми. Сегодня эта особенность многими оценивается как принципиально ценная для интересов детей и развития их компетенций. Разворачиваются инициативы по вовлечению волонтеров, развитию наставнического движения, привлечению студентов. Интерес к работе с детьми в кружках и организации экскурсий проявляют родители.

    Во время дискуссии эксперты дадут ответы на актуальные вопросы:
    • Кто в первую очередь сегодня нужен для дополнительного образования: специалист, педагог, наставник? В чем специфика их профессионализма и возможно ли взаимодополнение?
    • Как изменятся требования к кадрам организаций дополнительного образования и возможности для разнообразия профессиональных позиций в связи с принятием профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»?
    • Каковы возможности и ограничения для участия в программах дополнительного образования волонтеров, родителей?
    • Какие треки карьерного роста для разных категорий специалистов дополнительного образования должны быть выстроены?
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Студенты;
    Теги:
    #наставники;
    #педагогическоеобразование;
    #подготовкакадров;
    #привлечениекадров;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0411:00–12:00Дополнительное образование

    Новые земли Экосистемы образования: игровые компетенции, индустрия и сообщества компьютерных игр

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    Вовлеченность детей и молодежи в компьютерные игры сегодня рассматривается уже не как риск для их успешной учебы и психологического здоровья, но, напротив, как возможность для развития важных навыков, социализации и профессиональной ориентации нового поколения. В чем заключается образовательный потенциал игр? Как выстроить партнерство представителей бизнеса, государства, педагогического сообщества для его реализации?
    Также обсудим игровую индустрию — одну из лидирующих по темпам развития в креативной экономике. Как выглядит перспектива стать разработчиком игр и какие возможности для этого существуют? В дискуссии примут участие разработчики игр, лидеры бизнеса, эксперты и геймеры.
    Целевые аудитории:
    Дистрибьюторы;
    Инвесторы;
    Педагоги, воспитатели;
    Психологи;
    Студенты;
    Школьники, абитуриенты;
    Теги:
    #бизнесмодели;
    #гчп;
    #игропрактика;
    #навыкибудущего;
    #технологии;
    #трендыобразования;
    #цифроваясреда;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0411:40–13:00Новые модели управления в образовании

    Дополнительное образование как источник заработка

    Модератор:
    Спикеры:
    Современная школа, располагая, казалось бы, всеми ресурсами для успешного запуска дополнительных платных образовательных программ, как правило, проигрывает частному бизнесу в клиентоориентированности. Это приводит к тому, что родители ищут качественные услуги на стороне. В рамках дискуссии эксперты-консультанты и предприниматели в области дополнительного образования обсудят, что нужно сделать школе, чтобы стать привлекательным провайдером услуг дополнительного образования. На примере реальных кейсов мы разберем, как школа может заработать на услугах дополнительного образования, эффективно распоряжаясь пространством и опираясь на опыт успешных внешкольных практик.

    Вопросы для обсуждения:
    • Какие сегменты дополнительного образования сейчас развиваются быстрее всего? Самые перспективные ниши с точки зрения прибыльности, возможностей для роста и целесообразности внедрения в школе.
    • Как раскрыть потенциал существующих школьных практик и эффективнее распорядиться имеющимися ресурсами? Как разглядеть потенциал в сотрудниках и стимулировать появление авторских методик?
    • Какой способ для бизнеса «зайти в школы» работает лучше: сверху, с помощью административного ресурса, или снизу, опираясь на профсообщество учителей и родителей?

    В конце сессии создадим пошаговую инструкцию по повышению доходов школы.
    Теги:
    #бизнесмодели;
    #маркетинг;

    Разбор кейса/Представление практики

  • 20.0414:00–15:00Дополнительное образование

    Успехи и потенциал экспорта российского дополнительного образования

    Модератор:
    • Сергей Косарецкий

      директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ

    Спикеры:
    Программы и разработки российского дополнительного образования находят заинтересованных партнеров и клиентов за рубежом. В чем секрет их успеха? Можно ли ждать следующего прорыва и в чем? Как «упаковать» программы для экспорта на зарубежные рынки? Нужна ли государственная поддержка экспортного продвижения? Лидеры «экспортной волны» на нашей панели ответят на ваши вопросы.
    Целевые аудитории:
    Инвесторы;
    Методисты;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #бизнесмодели;
    #госрегулирование;
    #маркетинг;
    #педагогическиетехнологии;
    #технологии;
    #трендыобразования;
    #цифроваясреда;

    Панельная дискуссия / круглый стол