МЕНЮ
СПИКЕРЫ
Земцов
Дмитрий Игоревич
проректор по развитию
Дальневосточный федеральный университет
Окончил обучение на кафедре логики Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в 2005 году.

С 2005 по 2013 год вел педагогическую деятельность.

С 2009 по 2012 год — руководитель Центра инновационных образовательных технологий Факультета глобальных процессов Московского Государственного Университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова.

С 2010 по 2012 год — председатель комиссии по современным методам обучения МГУ им. М.В. Ломоносова, с 2012 года по 2013 год — руководитель Центра интерактивных образовательных технологий МГУ им. М.В. Ломоносова.

С 2011 по 2013 год работал в ректорате МГУ им. М.В.Ломоносова в должностях заместителя начальника управления непрерывного и дополнительного образования, заместителя ответственного секретаря центральной приемной комиссии, заместителя проректора-начальника управления академической политики и организации учебного процесса.

В 2013 — 2014 годах — руководитель департамента образовательных программ некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» (программа по работе с талантливой молодежью благотворительного фонда «СИСТЕМА»).

С 2014 по 2016 год — руководил реформой образовательного процесса в Университете машиностроения в должностях руководителя дирекции образовательных программ, директора по образовательным программам, и.о. проректора по учебной работе.Лауреат премий Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2009 и 2010 гг.).

С 2011 года — член Координационного совета по делам молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

С 2014 года — лидер рабочей группы Национальной технологической инициативы по развитию дополнительного и неформального образования «Кружковое движение», лидер проекта «Олимпиада НТИ».

С 2014 года член жюри Конкурса инноваций в образовании (КИВО).

С 1 сентября 2016 года — проректор по учебной работе Московского политехнического университета.
Прошедшие мероприятия с участием спикера
Высшее образование
18.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модераторы: Земцов Дмитрий Игоревич, проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет; Панова Виктория, проректор по международным отношениям, Дальневосточный федеральный университет

Спикеры: Клюшкин Геннадий Геннадиевич, кандидат технических наук, заместитель начальника Управления проектов в области образования и социальной сфере, МИА "Россия сегодня"; Кливленд Крис, независимый консультант по психологии ценообразования; Матиас Асаф, вице-президент, Hacker U Global ("Выштех"); Круглов Вячеслав Валерьевич, Начальник Управления международных связей, МПГУ; Бакулев Сергей Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Чихарев Иван Александрович, кандидат политических наук, доцент, директор Института общественных наук и международных отношений, Севастопольский государственный университет; Заславский Григорий Анатольевич, кандидат филологических наук, ректор, ГИТИС; Масленникова Ольга Георгиевна, директор Центра совместных образвовательных программ, НИ ТГУ; Никифоров Алексей, Преподаватель актерского мастерства, АНО ВО "ИСИ"; Мамчур Юлия, начальник отдела инновационного проектирования, КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"; Гогина Елена Сергеевна, Проректор, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ); Заботкина Вера Ивановна, Проректор по международному сотрудничеству, РГГУ

Участники: Самотесова Наталья Владимировна, начальник Управления координации международного сотрудничества, МГСУ; Кашепов Алексей Владимирович, доктор экономических наук, профессор, МПГУ; Шерина Евгения Алексеевна, руководитель отделения русского языка, Томский политехнический университет; Доценко Константин Петрович, Советник при ректорате, МПГУ; Косарева Юлия, кандидат экономических наук, директор Департамента привлечения частных инвестиций, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Целевые аудитории:
России, несомненно, есть что предложить глобальному рынку образования. Поэтому для российского высшего образования никогда не являлась самоцелью задача вхождения в международные рейтинги, а развитие вузов как мировых центров знаний на деле предполагает движение к кратному росту производительности труда во всех регионах, повышению эффективности промышленных корпораций, увеличению продолжительности жизни, повышению её качества и приумножению человеческого капитала — главного богатства страны. Подробнее эту тему раскроют эксперты во время дискуссии.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Аристотель»
Повестка Минобрнауки России
19.04.2018
13:00–14:00
Поделиться
Модератор: Ракова Марина Николаевна, генеральный директор, Фонд новых форм развития образования

Спикеры: Земцов Дмитрий Игоревич, проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет; Федосеев Алексей Игоревич, руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)
В рамках работы секции ведущие эксперты осветят основные тенденции и векторы развития естественнонаучной и технической направленностей дополнительного образования детей.
В повестке мероприятия — обсуждение вопросов обновления содержания и методов реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, развитие института наставничества и «кружкового движения».
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Коменский»
Дополнительное образование
19.04.2018
18:15–19:30
Поделиться
Модератор: Молодых Юрий Олегович, руководитель проектного офиса, Ассоциация участников технологических кружков

Спикеры: Земцов Дмитрий Игоревич, проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет; Андрюшков Андрей Александрович, кандидат политических наук, декан инженерной школы, Московский Политех; Прудковская Ольга Марковна, руководитель направления продвижения Олимпиады НТИ, Ассоцияция участников технологических кружков; Леонтович Александр Владимирович, руководитель, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь»; Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ; Авдулова Дарья, менеджер проектов, Открытый университет Сколково

Участник: Рачинская Мария Станиславовна, координатор, Ассоциация участников технологических кружков
Новые формы практикоориентированного образования школьников получают все более широкое распространение в рамках федеральных и региональных программ.
Школьники создают оригинальные проекты в перспективных направлениях технологического развития, вызывающие интерес со стороны университетов, представителей реального сектора.

Однако выясняется, что полноценной системы построения и сопровождения их дальнейших траекторий фактически нет. Разрывы возникают на стыках: летняя школа / школа; школа / вуз; вуз / профессиональная карьера.

Несмотря на то, что и для вузов, и для работодателей участники практикоориентированных программ являются приоритетной целевой группой, доминирующая модель «массового» образования не обеспечивает полноценной интеграции. Мы рискуем потерять мотивированных и компетентных подростков и молодых людей уже на следующем шаге после реализации успешного проекта, победы в конкурсе и т.п. Как обеспечить их навигацию в пространстве образования и будущей профессиональной карьеры? Как выстроить программу долгосрочного сопровождения школьников с участием наставников, педагогов, представителей вузов, работодателей? Как привлечь внимание работодателя к студентам и школьникам, требующим особого подхода? Как обеспечить массовый трансфер и методическую упаковку технологических задач переднего края в школьную среду?

На проектной сессии с участием наставников, педагогов, представителей вузов, работодателей и, конечно, самих школьников, мы попробуем ответить на эти вопросы и предложить профессиональному сообществу подход к формированию системы длительного сопровождения школьников – участников практикоориентированых программ дополнительного образования.
Интерактивная сессия
Зал «Сухомлинский»
Высшее образование
20.04.2018
10:00–11:00
Поделиться
Модератор: Рудик Александр Адамович, президент, Фонд "Прообраз"

Спикеры: Соболев Александр Борисович, доктор физико-математических наук, профессор, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Минобрнауки России; Молчанов Александр Сергеевич, кандидат педагогических наук, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров, Деловая Россия; Вучкович Алла Александровна, кандидат экономических наук, исполнительный директор по персоналу и социальной политике, Госкорпорация "Роскосмос"; Земцов Дмитрий Игоревич, проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет; Пономаренко Алексей Дмитриевич, директор центра по развитию рабочих и инженерных компетенций, РосАтом; Марданов Сергей, директор направления по взаимодействию с вузами, Mail.ru Group; Мрдуляш Павел Брунович, заместитель директора Института «Высшая школа государственного управления», РАНХиГС при Президенте РФ; Чириков Игорь Сергеевич, кандидат социологических наук, проректор, НИУ "Высшая школа экономики"
В настоящее время большинство университетов в России являются федеральными бюджетными учреждениями с соответствующей структурой управления, где все ключевые решения принимаются федеральными органами государственной власти. При этом, за редким исключением, ключевые бенефициары результатов деятельности университетов — работодатели, студенты, родители, региональная власть и общественность — практически не участвуют в решении вопросов, напрямую влияющих на эти результаты. Мировая практика показывает, что университетам не просто полезно, но крайне необходимо участие потребителей своих услуг в принятии ключевых решений по текущей деятельности и стратегическому развитию. Обеспечить такое взаимодействие можно через привлечение представителей бизнеса, региональной власти и общественности в коллегиальные органы управления с передачей последним достаточно широких полномочий по принятию решений.
Какая модель управления нужна современному и успешному российскому университету? Какие полномочия должны остаться за федеральными органами исполнительной власти, а какие должны быть переданы на уровень коллегиальных органов управления вузом? Возможно ли управление университетом как корпорацией? Готовы ли работодатели, общественность и региональные власти взять на себя ответственность за развитие вузов? На эти и другие вопросы предстоит ответить участникам дискуссии, в числе которых: ведущие эксперты образования, ректоры вузов, представители бизнеса и региональной власти, а также участники конференции.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Аристотель»