СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Петров Андрей Евгеньевич

директор Департамента государственной политики в сфере общего образования

Минобрнауки России

Образование
1994 г. - Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, специальность «История».

Трудовая деятельность
1992 - 1995 гг. - научный сотрудник в отделе рукописей Российской государственной библиотеки.
1995 - 2001 гг. прошел путь от ведущего специалиста отдела истории до ответственного секретаря Российского гуманитарного научного фонда.
2000 г. - научный сотрудник Археографической комиссии Института славяноведения РАН.
2002 г. - член Бюро Отделения историко-филологических наук РАН, ученый-секретарь Отделения
2009 - 2012 гг. - заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН по научно-организационной работе.
2012 - 2017 гг. - начальник аналитического управления аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2017 г. - директор Департамента государственной политики в сфере общего образования.

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0410:00–11:00Дополнительное образование

    Развитие навыков 21 века в цифровых средах

    Модератор:
    Спикеры:
    Участники:
    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Цифровой мир для современного ребенка стал естественной средой обитания, и эту новую реальность необходимо не просто учитывать в образовательном процессе, но и использовать как ключевую опору при его проектировании.

    С какого возраста можно и нужно овладевать «языком машин»? Каковы современные решения для развития Computational Thinking в школьном и дополнительном образовании? Как развивать ведущие компетенции в цифровой среде? Как в командных соревнованиях Scratch формируются навыки сетевого взаимодействия и исследования больших данных, необходимые в современном мире?
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Школьники, абитуриенты;
    Теги:
    #навыкибудущего;
    #педагогическиетехнологии;
    #системноемышление;
    #технологии;
    #трендыобразования;
    #цифроваясреда;

    Разбор кейса/Представление практики

  • 18.0413:00–13:50

    Цифровая школа как основа для развития цифровой экономики

    Модератор:
    Спикеры:
    • Елена Шмелева

      Член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, руководитель, Фонд «Талант и успех»

    • Владимир Егоров

      кандидат физико-математических наук., Министр образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство образвоания и науки Республики Саха (Якутия)

    • Никита Анисимов

      кандидат физико-математических наук, ректор, Дальневосточный федеральный университет

    • Михаил Мокринский

      директор, Школа-пансион «Летово»

    • Иван Ященко

      кандидат физико-математических наук, директор, Центр педагогического мастерства

    • Елена Бунина

      генеральный директор, руководитель HR-департамента, Яндекс

    Участники:
    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    • Светлана Романова

      Руководитель направления "Информационные технологии в образовании", ДИТ

    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Цифровая трансформация коснулась всех без исключения отраслей экономики и социальной сферы. В условиях, когда каждое государство решает задачу быстрой и массовой подготовки детей и взрослых к жизни в новых реалиях, обеспечения равных возможностей для развития каждого, цифровые технологии начинают все активнее использоваться и в самих школах. Какие цифровые технологии будут интегрироваться в школьную жизнь, а какие дополнять ее, расскажут эксперты.
    Целевые аудитории:
    Дистрибьюторы;
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #смешанноеобучение;
    #стандартыбудущего;
    #технологии;
    #трендыобразования;
    #цифроваясреда;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 18.0415:00–16:00Общее образование

    Учительский рост: результаты и перспективы

    Модератор:
    • Максим Дулинов

      директор по общему и профессиональному образованию, РАНХиГС

    Спикеры:
    • Ирина Кускова

      директор, МАУ ДПО "ЦРО"

    • Юрий Семёнов

      заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия),

    • Алла Кузнецова

      Министр образования и науки Хабаровского края,

    • Павел Кузьмин

      кандидат педагогических наук, директор, Московский центр качества образования

    • Иван Ященко

      кандидат физико-математических наук, директор, Центр педагогического мастерства

    Участники:
    • Андрей Милёхин

      проректор МГППУ,

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    Национальная система учительского роста, появившаяся около года назад, призвана помогать в развитии компетенций и мотивации учителей. Она создавалась для того, чтобы объективно оценить каждого педагога и поддержать его в саморазвитии. Каковы перспективы этого проекта и к каким результатам пришли разные регионы, расскажут наши эксперты.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #оценкакачества;
    #педагогическиетехнологии;
    #подготовкакадров;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 18.0417:00–19:00Общее образование

    Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс

    Модератор:
    Спикеры:
    • Александр Потапкин

      руководитель по региональному развитию, Дневник.ру

    • Владимир Погодин

      учитель информатики и ИКТ, Школа №1535

    • Антон Сажин

      начальник отдела онлайн-коммуникаций НИТУ "МИСиС",

    • Анастасия Горелова

      руководитель группы по работе с образовательными организациями, Новые облачные технологии

    • Александр Лямин

      руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования, Департамент информационных технологий города Москвы

    • Рубен Акопов

      руководитель цифровой образовательной платформы LECTA, Корпорация "Российский учебник"

    • Алексей Зайцев

      заведующий кафедрой математики, Международная гимназия "Сколково"

    • Юрий Яковлев

      руководитель образовательного проекта, ЯКласс

    • Павел Арсеньев

      исполнительный директор, группа проектов InternetUrok.ru

    • Иван Коломоец

      сооснователь и генеральный директор, Учи.ру

    • Григорий Кондаков

      кандидат физико-математических наук, директор по развитию, Мир образовательных технологий

    • Александр Кондаков

      доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование

    Участники:
    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    С каждым годом растет количество онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, организовать смешанное обучение. Среды отличаются не только тем, платные они или бесплатные, но и множеством других параметров. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание?
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #технологии;
    #цифроваясреда;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0417:00–19:00Общее образование

    Цифровая школа: от образования «для всех» к образованию «для каждого»

    Модератор:
    • Александр Кондаков

      доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор, Мобильное Электронное Образование

    Спикеры:
    Участники:
    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    • Татьяна Синюгина

      заместитель Министра образования и науки Российской Федерации,

    Что такое цифровая школа? Чем она отличается от школы традиционной? Отвечает ли современная школа требованиям цифровой экономики? Школа сегодня — это цифровое образование? Эксперты постараются ответить на эти вопросы в рамках проектной сессии.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #цифроваясреда;

    Интерактивная сессия

  • 19.0417:30–19:00Форум руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования городов Российской Федерации (с населением свыше 100 тысяч человек.)

    Вручение благодарственных писем Министерства образования и науки РФ за вклад в развитие образования руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в городах

    Спикеры:
    • Игорь Михеев

      директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, Минобрнауки России

    • Евгений Сильянов

      кандидат философских наук, доцент, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, Минобрнауки России

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    • Татьяна Синюгина

      заместитель Министра образования и науки Российской Федерации,

    Целевые аудитории:
    Представители органов управления образованием;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0410:30–11:30Повестка Минобрнауки России

    Цивилизационное наследие России: смыслы и направления работы (Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России)

    Модератор:
    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    Спикеры:
    • Алексей Лубков

      Ректор МПГУ, МПГУ

    • Ирина Жилавская

      Заведующий кафедрой медиаобразования МПГУ и руководитель кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при Московском педагогическом государственном университете, кандидат филологических наук, МПГУ

    • Роман Дощинский

      кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования, Московский центр развития кадрового потенциала образования

    • Станислав Климин

      кандидат психологических наук, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науке, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    • Арсений Миронов

      и. о. ректора, Московский государственный институт культуры

    • Алексей Гусев

      кандидат исторических наук, ответственный секретарь Координационного совета, Национальная родительская ассоциация

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    Воспитание детей — это государственная задача, которая должна найти отражение в понятных и реализуемых действиях. Каждому ребенку, вне зависимости от того, где он живет и каков социальный статус его семьи, необходимо дать знание об источнике национальной силы и славы Отечества, а главное, о том, что Россия сама по себе есть цивилизационный вклад в развитие человечества.

    Президентом Российской Федерации предложено сформировать предложения по включению «Цивилизационного наследия России» в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Основная образовательная задача этого предложения — реализация распространенного в мире подхода «воспитания наследием», позволяющего наилучшим образом сформировать у детей чувство сопричастности к собственной истории, традициям, культуре и через чувственное восприятие передать новые знания и понимание, в том числе сформировать целостную картину мира, которая послужит фундаментом для освоения отдельных предметных областей.

    Дети должны понимать, в чем истоки национальной силы и славы, что следует оберегать и сохранять ради следующих поколений. И самое главное, что каждый должен для этого делать.
    Очевидно, для этого необходимо не только корректировать цели и задачи ФГОС, образовательные результаты, предметное содержание, но и особое внимание уделить программе воспитания и социализации как обязательной составляющей ФГОС.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Психологи;

    Панельная дискуссия / круглый стол