МЕНЮ
СПИКЕРЫ
Гагарина
Динара Амировна
главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент
ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь
Динара Гагарина родилась в Перми, в 2004 году закончила магистратуру Пермского университета по направлению «Математика», в 2009 году защитила диссертацию по информатизации образования. Научные интересы — Digital Humanities, ИТ и количественные методы в истории. Является доцентом Пермского университета и Высшей школы экономики. В 2014 году основала научно-популярный портал «Занимательная робототехника», занимается популяризацией робототехники и STEM.
Приглашаем посетить мероприятия с участием спикера
Дополнительное образование
19.04.2018
10:00–11:00
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Петров Максим, руководитель программы «Робототехника», JuniorSkills; Ефимов Альберт Рувимович, руководитель Лаборатории робототехники, Сбербанк; Ефимов Данила, школьник, участник и победитель конкурсов по робототехнике, Москва;; Колотов Александр, ведущий специалист STEM-программ, Университет Иннополис; Лихоперский Иван Викторович, Член Национального организационнного комитета "ЕВРОБОТ", директор по развитию "Лаборатория образовательных проектов", НП НОК ЕВРОБОТ, LabProjects
Что такое технологические конкурсы, инженерные соревнования, зачем они нужны и чем отличаются от олимпиад? Зачем нужна соревновательная робототехника? Почему нельзя обойтись «робототехникой для всех»? Почему стремление быть нужным для всех, «быть в середине» приводит в тупик, а чтобы оставаться в игре, нужно «целиться на Луну»? На примере технологических конкурсов, Всероссийской робототехнической олимпиады, Робофеста, Евробота и олимпиады НТИ обсудим, какие компетенции они развивают в школьниках, как разрабатываются задания и почему именно такие задачи выбираются для соревнований. Эксперты расскажут, как ведется подготовка к олимпиадам и конкурсам, чем отличаются разные форматы, что ждет победителей после вручения медалей и насколько правильно мы применяем этот инструмент
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
11:00–12:00
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Усатов-Ширяев Роман, генеральный директор, Robotikum; Косаченко Сергей, учитель информатики и робототехники, Томский физико-технический лицей; Стариков Александр, учитель технологии, педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 1950 г.Москвы; Гурьев Андрей Сергеевич, федеральный тьютор по робототехнике, Фонд новых форм развития образования; Матвеев Александр, Руководитель, Геккон-клуб
По всей стране открываются детские технопарки, оснащенные оборудованием, которое стоит десятки миллионов рублей. В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят, как в этих условиях выжить традиционному дому пионеров или коммерческому кружку, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях. А если победил у себя в городе, то как затем доехать до московского Робофеста? Как сделать так, чтобы расстояние в три тысячи километров не превратилось в пропасть между Москвой и регионами?
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Сухомлинский»
Дополнительное образование
19.04.2018
14:00–15:00
Модератор: Нестерова Аксиния Сергеевна, эксперт в сфере PR и связей с общественностью

Спикеры: Кравченко Денис, главный редактор, издатель, EDexpert; Попова Ирина Николаевна, заместитель главного редактора журнала "Внешкольник", заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГБУ "ФИРО", ФГБУ "Федеральный институт развития образования"; Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь; Юнак Виктор Васильевич, главный редактор, журнал «Дополнительное образование и воспитание»
Профессиональные медиа — необходимый инструмент коммуникации и поддержания идентичности профессионального сообщества. Кто сегодня их авторы и аудитория? Удается ли сохранить профессиональные медиа в условиях развития социальных сетей? Как меняются их форматы и функции? Какую роль они играют в трансляции новых знаний и идей? Как опытным практикам стать авторами публикаций? О чем и как писать, чтобы было интересно?
Во время дискуссии представители ведущих медиа в сфере дополнительного образования представят свои ближайшие планы, а читатели смогут поделиться своими запросами на актуальный контент.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Сухомлинский»
Высшее образование
19.04.2018
16:00–17:00
Модераторы: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь; Володин Андрей Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры исторической информатики, МГУ имени М.В. Ломоносова

Спикеры: Корниенко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедр новейшей истории, информационных технологий и культурологии, Пермский государственный национальный исследовательский университет; Смолин Артем Александрович, кандидат философских наук, заведующий кафедрой графических технологий, Университет ИТМО; Хардина Юлия Владимировна, Заместитель директора, Школа им. Н.М. Карамзина г. Москвы; Андреев Игорь Львович, Заведующий кафедрой, профессор, ГАОУ ВО МГПУ (ИГНиУ); Половникова Анастасия Владимировна, Доцент, ГАОУ ВО МГПУ (ИГНиУ); Сорокин Андрей Александрович, Заведующий кафедрой, доцент, ГАОУ ВО МГПУ (ИГНиУ); Бонч-Осмоловская Анастасия Александровна, кандидат филологических наук, доцент Школы лингвистики, НИУ "Высшая школа экономики"; Кончаков Роман Борисович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории экономики, РАНХиГС; Герасимчук Ирина Юрьевна, начальник организационного отдела, Томский политехнический университет; Кожевников Сергей Борисович, профессор, МГПУ

Участник: Смирнова Елена, проректор ИСИ, АНО ВО "Институт современного искусства"
Целевые аудитории:
Сегодня цифровые технологии используются не только в экономике, но и в гуманитарных науках. Компьютерные инструменты позволяют исследователям использовать новые подходы и методы при работе с текстами, картами, фактами, источниками. Что будет с традиционным гуманитарным образованием? Какие требования предъявляет современное общество к историкам, филологам и культурологам? Кто и как должен готовить цифровых гуманитаристов? Как в университетах осуществляется стык компьютерных методов и гуманитарного знания? Размываются ли границы между этими областями или строятся новые? На эти темы поговорят эксперты.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Аристотель»
Инклюзивное образование
19.04.2018
17:00–17:30
Модератор: Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ - Пермь

Спикеры: Кузнецова Елена, учитель информатики и робототехники, тренер участников конкурса «Абилимпикс», НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева; Рожков Андрей Дмитриевич, основатель проекта ArduMaker, учитель, Школа «Технологии обучения»; Масленников Александр Андреевич, учитель информатики, Школа №1499
В рамках дискуссии обсудим возможности робототехники для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность и для ранней профессионализации, а также поговорим о представлении продуктов детского творчества в пространстве профессиональных конкурсов и проектов.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Выготский»