СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Майер Алексей Александрович

профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования

Государственный гуманитарно-технологический университет

Майер А.А. 1975 года рождения, имеет два высших образования.
В 1998 году с отличием окончил педагогический факультет (отделение дошкольное) Барнаульского государственного педагогического университета по направлению «Педагогика».

В период с 1998 по 2000 гг. обучался в магистратуре при БГПУ, которую закончил с отличием, получив степень Магистра образования по направлению «Педагогика» и удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по направлению «Управление образованием» (288 часов).

В 1999 году окончил обучение в Алтайском государственном университете, присуждена квалификация «Социолог-преподаватель» по специальности «Социология», специализация «Социолог-психолог».

Работал в Алтайской государственной педагогической академии с 1999 года (в то время Барнаульский государственный педагогический университет): на кафедрах раннего обучения иностранным языкам, с 2002 года на кафедре дошкольного и дополнительного образования, на кафедре социальной педагогики и педагогических технологий.

За время трудовой деятельности разработано более 30 учебных курсов и образовательных программ, в которых отражены результаты исследований (социальная педагогика, основы социальной работы, основы профориентологии, менеджмент социальной работы, социальная педагогика за рубежом, педагогическая психология, управление дошкольным образованием, управление образовательными системами, социология и психология управления).

С октября 2000 г. по октябрь 2002 г. обучался в аспирантуре при БГПУ, в декабре 2002 года защитил кандидатскую диссертацию «Рефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образования» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, в апреле 2003 присуждена ученая степень кандидата педагогических наук, в июле 2005 года решением Министерства образования РФ присвоено звание доцента по кафедре дошкольного образования.

С 2007 по 2008 год в должности старшего научного сотрудника работал над докторской диссертацией.

С 2000 года ведет активную трудовую деятельность в образовательных учреждениях г. Барнаула, Алтайского края, Московской области. Являлся руководителем 4 краевых экспериментальных площадок в г. Змеиногорске (на базе ДОО № 3, № 4), г. Барнауле (на базе ДОО № 90), городской площадки по апробации модели «ДОУ-школа» с обучением детей в 1 классе на базе детского сада № 16 г. Барнаула, районной площадки по формированию социальной компетентности детей на базе МДОУ № 153 г. Барнаула.

Являлся руководителем исследовательского коллектива по выполнению задания Министерства образования и науки Российской Федерации (программа «Построение региональной модели предшкольной подготовки детей (на материале Алтайского края)» № 6.3449.2011 г. (2011-2013 гг.)), исполнителем в составе коллектива в работе федеральной экспериментальной площадки «Управление развитием вариативной системы предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в Алтайском крае» (Федеральный институт развития образования, январь 2011 г.).

Являлся куратором работ по созданию образовательного кластера в Центральном районе г. Барнаула, помощником директора Института психологии и педагогики АлтГПА по качеству, членом рабочей группы по качеству АлтГПА, директором учебно-консультационного центра "Мир детства".

В качестве эксперта участвовал в жюри конкурсов «Детский сад года Алтая», «Воспитатель года Алтая», "Воспитатель года Подмосковья", «Лучших программ дополнительного образования», «Муниципальных программ управления образованием», "Лучший детский сад Подмосковья", "Воспитатель года России".

Ведет широкую научную и исследовательскую деятельность, сотрудничая с центральными издательствами (г. Москва «Сфера», "Педагогическое общество России", г. Санкт-Петербург «Детство-пресс») и журналами «Управление ДОУ», «Начальная школа + До и После», «Детский сад: теория и практика». Является членом редакционного совета журналов "Управление ДОУ", "Современный детский сад" (г. Москва).

Автором опубликовано 258 работ, включая 6 монографий, 1 учебное пособие с грифом УМО (в соавторстве), 35 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

С 2000 г. участвует в повышении квалификации работников дошкольных и общеобразовательных учреждений на базе Дом учителя г. Барнаула, Центра дополнительного профессионального образования АлтГПА, Московского областного центра дошкольного образования.

Награжден грамотами и благодарственными письмами АлтГПА, администрации г. Заринска и г. Змеиногорска, грамотами Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, Министерства образования и науки, является победителем конкурса научных, научно-педагогических работников и студентов, участвующих в решении задач социально-экономического развития Алтайского края в номинации "Преподаватель года" (2013 г.).

В мае 2011 года защитил докторскую диссертацию в диссертационном совете при МГПУ по теме "Управление процессом социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании". В октябре 2011 года присуждена ученая степень доктора педагогических наук.

В настоящее время является профессором кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет".

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 20.0410:00–10:50Дошкольное образование

    Личностный и профессиональный рост современного воспитателя

    Модераторы:
    • Игорь Шиян

      кандидат психологических наук, заместитель директора, МГПУ

    • Татьяна Волосовец

      кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО

    Спикеры:
    • Татьяна Гризик

      кандидат педагогических наук
      , старший научный сотрудник лаборатории дошкольного воспитания, Институт общего образования Министерства образования РФ

    • Ирина Быкадорова

      Руководитель направления Дошкольное образование и ранее развитие Рыбаков Фонда, Университет детства Рыбаков Фонд

    • Оксана Скоролупова

      Вице-президент по дошкольному образованию, Институт мобильных образовательных систем

    • Алексей Майер

      доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования, Государственный гуманитарно-технологический университет

    Во время интерактивной сессии эксперты вместе с участиниками обсудят содержание профстандартов и вопросы личностного и профессионального роста педагогов дошкольного образования.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Психологи;
    Студенты;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #педагогическоеобразование;
    #подготовкакадров;

    Интерактивная сессия