МЕНЮ
СПИКЕРЫ
Адамский
Александр Изотович
научный руководитель
Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Научный руководитель Автономной некоммерческой образовательной организации «Институт образовательной политики "Эврика"» с 1999 г.
Родился 28 ноября 1955 г. в с. Вольные Хутора Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины. В 1982 г. окончил физический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина по специальности «учитель физики и астрономии», кандидат педагогических наук, доктор философии.

С 1999 г. — ректор Автономной некоммерческой образовательной организации «Институт образовательной политики "Эврика"».
С 1999 г. — председатель Совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобразования России; председатель Совета сети инновационных образовательных учреждений; член Российского совета развития образования (РОСРО), член Президиума Экспертного совета по учебникам Минобрнауки России, член Экономического совета Рособразования, член Правления Международной ассоциации развивающего образования.

Был членом Общественной палаты РФ (2006-2008), являлся заместителем председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, руководителем Межкомиссионной рабочей группы по проведению независимой экспертизы государственного стандарта высшего образования по социологии, программ, учебных и учебно-методических материалов, обеспечивающих его реализацию.


Прошедшие мероприятия с участием спикера
18.04.2018
10:00–10:50
Поделиться
Спикеры: Адамский Александр Изотович, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»; Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»; Шаргунов Сергей Александрович, писатель, журналист, портал «Свободная пресса»; Ямбург Евгений Александрович, доктор педагогических наук, директор, Школа №109
В последние годы у детей произошли серьезные изменения в восприятии, требующие перестройки старых моделей обучения. Новые образовательные модели должны поддерживать свободный выбор ребенка. Эксперты обсудят, как в связи с этим должны меняться УМК, что сегодня требуется от педагогов и как родителям эффективно взаимодействовать с детьми, помогая им развивать свои способности. Будут представлены результаты оценки учебников для начальной школы, проведенной Институтом русского языка.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Луначарский»
Общее образование
18.04.2018
11:00–12:00
Поделиться
Модератор: Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»

Спикеры: Адамский Александр Изотович, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»; Ларьяновский Александр, управляющий партнер/директор по бизнес-развитию, SkyEng; Коломоец Иван Владимирович, генеральный директор, Учи.ру
Во многих отраслях происходит «вторжение» искусственного интеллекта в деятельность человека. Не избежала этого и школа. Как повлияет искусственный интеллект на образование и роль учителя в учебном процессе? Вытеснит ли он учителя или станет его помощником? Можно ли заменить общение с человеком общением с искусственным интеллектом? Может ли искусственный интеллект не только дать знания, но и сформировать soft skills? Эксперты предложат свои ответы на эти актуальные вопросы.
Зал «Ушинский»
18.04.2018
12:10–12:50
Поделиться
Спикеры: Рачевский Ефим Лазаревич, директор, Школа №548; Ушаков Константин Михайлович, главный редактор, ИД "Сентябрь"; Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»; Положевец Петр Григорьевич, главный редактор, Учительская газета; Адамский Александр Изотович, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Зенит профессиональной педагогической прессы пришелся на вторую половину 80-х годов прошлого века, когда разворот образования в сторону ученика, нестандартного учителя и авторской школы возглавила «Учительская газета» времен редакторства Владимира Матвеева. Тридцать лет спустя главные редакторы топовых бумажных и сетевых изданий обсуждают, как вновь завоевать современного читателя и почему, несмотря на огромную значимость темы воспитания, не появляются блогеры заметной величины? Главный вопрос: есть ли независимая профессиональная педагогическая журналистика сегодня?

Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".

Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Луначарский»
Дошкольное образование
18.04.2018
14:00–15:45
Поделиться
Модератор: Адамский Александр Изотович, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Спикеры: Асмолов Александр Григорьевич, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, член Президиума Российской академии образования, директор, Федеральный институт развития образования (ФИРО); Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Фтенакис Василиос Эммануил, доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия; Загвоздкин Владимир Константинович, Старший научный сотрудник, ФИРО; Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель, УМЦ «Игры и игрушки» факультета «Психология образования» МГППУ; Шадрина Наталья Максимовна, почетный работник общего образования России, заместитель директора, ИПОП «Эврика»; Смирнова Юлия Валерьевна, Первый заместитель генерального директора, АНО НАРК; Юдина Елена Георгиевна, кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой, Московская высшая школа социальных и экономических наук

Участники: Славин Семен Сергеевич, старший научный сотрудник, ФИРО; Тарасова Наталья Валерьевна, к. п. н., доцент, руководитель центра ФГАУ, ФИРО; Доронова Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования ФИРО, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ
Каковы результаты и перспективы первого в истории дошкольного образования ФГОС ? На этот вопрос постараются ответить ведущие международные и российские эксперты по вопросам образовательной политики и развития раннего и дошкольного образования. Они обсудят самые главные проблемы, перспективы и стратегию развития дошкольного образования в условиях.

Участники круглого стола одними из первых узнают о результатах введения ФГОС ДО, о жизни детского сада до и после введения ФГОС ДО, о влиянии стандартов на дошкольное образование и дошкольное детство.
Панельная дискуссия / круглый стол
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Зал «Песталоцци»