СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Богданов Сергей Игоревич

ректор

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0410:00–11:00Дополнительное образование

    Развитие навыков 21 века в цифровых средах

    Модератор:
    Спикеры:
    Участники:
    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    • Андрей Петров

      кандидат исторических наук, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, Минобрнауки России

    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Цифровой мир для современного ребенка стал естественной средой обитания, и эту новую реальность необходимо не просто учитывать в образовательном процессе, но и использовать как ключевую опору при его проектировании.

    С какого возраста можно и нужно овладевать «языком машин»? Каковы современные решения для развития Computational Thinking в школьном и дополнительном образовании? Как развивать ведущие компетенции в цифровой среде? Как в командных соревнованиях Scratch формируются навыки сетевого взаимодействия и исследования больших данных, необходимые в современном мире?
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Школьники, абитуриенты;
    Теги:
    #навыкибудущего;
    #педагогическиетехнологии;
    #системноемышление;
    #технологии;
    #трендыобразования;
    #цифроваясреда;

    Разбор кейса/Представление практики

  • 18.0412:00–13:00Общее образование

    Требования рынка труда к современному выпускнику

    Модератор:
    Спикеры:
    Участники:
    • Анна Орешкина

      д.п.н., член-корреспондент РАЕН, эксперт, Российская академия образования

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Цифровая экономика и развитие современных технологий предъявляют новые высокие требования к выпускнику школы. Как ФГОС отвечает требованиям рынка труда и цифровой экономики? Как формируются компетенции, необходимые для современного человека? Эксперты, представляющие высокотехнологичные кластеры экономики, обсудят с ректорами вузов требования цифровой экономики к современному выпускнику.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;
    #трендыобразования;
    #учебнаяпрограмма;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 18.0414:30–15:00Общее образование

    Вовлечение подростков в интеллектуальное прочтение литературы

    Модераторы:
    Спикеры:
    Участники:
    • Т.Г. Галактионова

      д.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики СПбГУ,

    • М.А. Осадчий

      проректор по науке Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, д.ф.л.

    • Елена Казакова

      доктор педагогических наук, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Мы очень часто слышим, что современные школьники не читают, а все свободное время проводят в социальных сетях. Что может указать современным подросткам путь к книге? Хотят ли они читать Толстого или наступило время литературного забытья, когда правит «клиповое сознание»? Как заинтересовать ребенка чтением художественной литературы? Эти вопросы обсудят эксперты.

    Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0412:00–13:30Повестка Минобрнауки России

    Семинар «Учителя для «Образования-2030»: потенциал ИКТ для трансформации системы». Министерский форум «Цель устойчивого развития 4: глобальный диалог по вопросам применения ИКТ в образовании» (Международный департамент Минобрнауки России, ИИТО ЮНЕСКО)

    Модераторы:
    • Анжела Должикова

      проректор по дополнительному образованию, РУДН

    • Наталья Амелина

      кандидат педагогических наук, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия, ИИТО ЮНЕСКО

    Спикеры:
    • Елена Кадина

      кандидат исторических наук, директор, гимназия-интернат №664 Санкт-Петербурга (Россия)

    • Пантелеймон Егоров

      Директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ, СВ НИЦ РИО СВФУ

    • Владимир Блинов

      генеральный директор, ООО «СВЕГА-Компьютер» (Россия)

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    • Друв Пател

      генеральный директор, Академия НИСАЙ (NISAI) (Великобритания)

    • Джон Островик

      доктор наук, менеджер проектов, Департамент общего образования, Министерство образования Южной Африки

    • Кадамбай Сайтов

      начальник отдела внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, Министерство народного образования Республики Узбекистан

    Парадигма образовательного процесса включает в себя многие аспекты школьной системы: роль учителя, программу обучения, стратегии по совершенствованию администрирования и управления учебным заведением, систему оценивания и даже саму школьную инфраструктуру: здание, оборудование и мебель. Преобразование роли учителей в качестве лидеров новой образовательной стратегии предполагает, что вместо передачи знаний учителя будут оказывать поддержку процессу обучения и подстраивать учебную среду в соответствие с потребностями учащегося.
    Для того чтобы повысить доступность и улучшить качество образования XXI века, а также достигнуть всеобъемлющей цели рамочной программы «Образование-2030», требуются новые модели развития профессиональных компетенций учителей. Главная задача этого семинара — поддержка инновационных педагогических подходов и развитие профессиональных компетенций учителей посредством использования ИКТ. В ходе семинара будут представлены инновационные подходы и примеры формирования образовательной среды, основанной на использовании ИКТ и новых компетенций учителей XXI века.
    Участники семинара:
    ­- определят требования для формирования новых ИКТ-компетенции учителей XXI века;
    ­- установят, с какими барьерами сталкиваются учителя, и оценят роль ИКТ в преодолении этих барьеров и улучшении процесса преподавания и обучения;
    ­- сформулируют основные этапы формирования ИКТ-компетенций учителей;
    ­- обсудят возможности дистанционного обучения для развития профессиональных компетенций учителей.

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0414:00–15:00Общее образование

    Как вовлечь учащихся в чтение

    Модератор:
    • Анна Эспарса

      кандидат исторических наук, куратор образовательного проекта аудиолекций по подготовке школьников к тематическим олимпиадам, Storytel

    Спикеры:
    • Ольга Котова

      учитель, Школа №1788

    • Ирина Московкина

      кандидат педагогических наук, доцент, старший методист центра гуманитарного образования, Институт регионального развития пензенской области

    • Любовь Титова

      кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, Школа №1788

    • Марта Райцес

      основатель и методист, Книжныйгид.org

    • Марина Колосова

      ведущий методист, ГК "Просвещение"

    • Наталия Золотарева

      кандидат педагогических наук, доцент, проректор, РГСУ

    Участники:
    • Т.Г. Галактионова

      д.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики СПбГУ,

    • И.Н. Добротина

      научный сотрудник центра филологического образования, Институт стратегии развития образования РАО

    • Елена Казакова

      научный руководитель проекта «Школьная лига Роснано», научный руководитель Президентской программы подготовки кадров «Управление образованием как ресурсом инновационного развития», заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ,

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Как приучить детей к чтению? Как сделать чтение потребностью ребенка? Какие существуют технологии вовлечения учащихся в чтение? На этой встрече мы обсудим мотивы для развития навыков чтения и способы распространения новых практик вовлечения детей в чтение в школе и других пространствах.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Теги:
    #педагогическиетехнологии;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0414:45–16:15Форум руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования городов Российской Федерации (с населением свыше 100 тысяч человек.)

    Сессия 2: «Сохранение и развитие этнокультурных особенностей, укладов и традиций образовательных систем в условиях многонационального государства»

    Спикеры:
    • Эльвира Иванова

      кандидат филологических наук, доцент кафедры алтайских языков, фольклора и литературы, Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена

    • Валентина Иванова

      кандидат исторических наук, доцент кафедры уральских языков, фольклора и литературы, Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена

    • Юлия Кустова

      кандидат исторических наук, доцент кафедры этнокультурологии, Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена

    • Софья Сорокина

      кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурологии, Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена

    • Игорь Набок

      директор, Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Целевые аудитории:
    Представители органов управления образованием;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0410:00–11:00Общее образование

    Школа: глобальные вызовы и проблемы

    Модератор:
    Спикеры:
    • Павел Лукша

      директор проекта Global Education Futures, профессор практики, Московская школа управления «Сколково»

    • Наталия Киселева

      учитель математики, руководитель программы "Равенство возможностей", Рыбаков Фонд

    • Василиос Фтенакис

      доктор наук, президент, Объединение Дидакта (Didacta Verbandes), Германия

    Участники:
    • Юлия Власова

      кандидат педагогических наук, руководитель Центра управления инновационными проектами, Институт стратегии развития образования РАО

    • М.Л Пустыльник

      заместитель директора по инновационной политике ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО,

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Складывается впечатление, что школа осталась в 20-м веке и не заметила наступления 21-го. Это тревожит министерства образования, работодателей, учителей и родителей. Ответом на эту проблему является новая парадигма образования и, в частности, новая роль учителей — наставников, ролевых моделей, вдохновителей и навигаторов учеников. Как учить учителей и как помочь учителю изменить свою роль? Как помочь им изменить отношения с учениками в сторону наделения их правом действовать самостоятельно?
    Эти вопросы обсудят эксперты.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0411:00–12:00Общее образование

    Навыки 21-го века в практиках и ожиданиях современного российского учителя: результаты всероссийского исследования

    Модератор:
    • Мария Добрякова

      кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»

    Спикеры:
    • Игорь Реморенко

      кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ

    • Мария Добрякова

      кандидат социологических наук, главный эксперт Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»

    • Исак Фрумин

      доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, НИУ «Высшая школа экономики»

    • Юлия Чечет

      исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбербанк

    Участник:
    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Навыки 21-го века стали вектором образовательной реформы практически во всех странах, решающих задачу подготовки выпускников школ к меняющемуся рынку труда и будущему миру в целом.

    Международный опыт фокусируется на нескольких педагогических принципах и практиках как наиболее благоприятных для формирования навыков 21-го века: обучение через исследование, дифференцированное обучение, проектная деятельность, оценивание для обучения. Центральная роль в реализации этих подходов принадлежит учителю: от того, насколько он готов и заинтересован использовать непривычные, более сложные для себя методы преподавания, от того, насколько считает задачу формирования навыков 21-го века необходимой для себя, зависит успешность перефокусировки образовательной системы.

    На мероприятии впервые будут представлены результаты масштабного исследования реализации навыков 21-го века в контексте современной школы в России, в котором приняли участие более 5000 педагогов.

    Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник".
    Теги:
    #навыкибудущего;
    #оценканавыков;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0412:00–13:00Общее образование

    Особенности организации современной образовательной среды в школах России и за рубежом

    Модератор:
    • Максим Лозовский

      заместитель генерального директора, Корпорация «Российский учебник»

    Спикеры:
    Участники:
    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    • Виктор Фертман

      и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    • И.В Кузнецова

      заместитель Министра образования и науки Российской Федерации,

    На современном этапе развития общества вопросы тщательного изучения феномена образовательной среды в общей проблематике исследований качества образования выходят на первый план. Для разработки и внедрения новых средовых решений в массовую школьную практику необходимо определить критерии современной образовательной среды. Понятие «современная образовательная среда» должно найти поддержку в нормативно-правовой базе, методических рекомендациях для педагогов по максимально эффективной эксплуатации инновационных решений с точки зрения достижения образовательных результатов разных типов. В рамках дискуссии будут представлены результаты исследования.

    Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник"
    Целевые аудитории:
    Дистрибьюторы;
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #архитектурнаясреда;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0414:00–15:00Общее образование

    Почему в наших школах мало проектной деятельности и как сделать, чтобы ее стало больше?

    Модератор:
    • Павел Рабинович

      кандидат технических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования, сооснователь, КосмОдис

    Спикеры:
    Участники:
    • Елена Власова

      заместитель директора, АНО «Павловская гимназия»

    • М.Л Пустыльник

      заместитель директора по инновационной политике ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО,

    • Сергей Богданов

      доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    Существует только один способ обучить современных школьников навыку реализации проектов: поместить их в среду людей, занятых проектной деятельностью. Что мешает реализации проектного подхода в российских школах? Как вовлечь российских учителей в проекты? Как работают «проектные» школы за рубежом? На эти вопросы попробуют ответить эксперты.
    Целевые аудитории:
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Теги:
    #проектнаядеятельность;

    Панельная дискуссия / круглый стол