СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Попов Александр Анатольевич

директор

Открытое образование

Генеральный директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

Руководитель авторской открытой школы Федеральной программы развития образования МОН РФ «Школа гуманитарного образования».

Главный научный сотрудник Федерального института развития образования МОН РФ, советник директора Института.

Заведующий Лабораторией компетентностных практик образования ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет"Член Совета директоров ООО "Парки развития".

Член правления Международной ассоциации развивающего обучения.

Руководитель и консультант ряда корпоративных программ кадрового развития и территориальных проектов открытого и дополнительного образования.Директор Российской Компетентностной Олимпиады.

Главный научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Доктор философских наук, автор более 100 научных и публицистических работ, включая 5 книг.

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0414:00–16:00Дополнительное образование

    Оценка образовательных результатов дополнительного и неформального образования: новые форматы, стейкхолдеры и механизмы признания

    Модератор:
    Спикеры:
    • Алексей Благинин

      руководитель, Департамент развития новых форм образования Агентства стратегических инициатив

    • Анна Жагловская

      кандидат экономических наук, доцент, доцент, директор Центра второго экономического образования, НИТУ "МИСиС"

    • Елена Зеленцова

      кандидат культурологических наук, вице-президент, директор по развитию городской среды, Фонд "Сколково"

    • Алексей Федосеев

      руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)

    • Мария Салмина

      кандидат физико-математических наук, доцент, генеральный директор, НОК "ЕВРОБОТ"

    • Лариса Санатовская

      исполнительный директор, Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей

    • Виктор Пронькин

      первый заместитель генерального директора, Фонд "Вольное Дело"

    • Станислав Сахаров

      президент, Агентство инновационного развития

    • Павел Рабинович

      кандидат технических наук, доцент, руководитель Центра образовательных проектов, Федеральный институт развития образования

    • Александр Попов

      доктор философских наук, директор, Открытое образование

    • Илья Вольнов

      директор, Центр компетенций WorldSkills

    Действительно ли дополнительное образование формирует навыки, необходимые для достижения успеха на будущем рынке труда? Какие результаты необходимы школьнику для успешного получения профессионального образования, кроме собственно предметных? Какие компетенции реально важны и востребованы работодателями? Возможна ли их объективная и независимая оценка и кто готов ее предложить? Можно ли учитывать ее результаты при поступлении в колледж/вуз? Как организованы новые форматы, ориентированные на оценку компетенций? У каких форматов нового есть шанс стать «сигналами» для работодателей при трудоустройстве? Представим существующие кейсы (Junior Skills, Компетентностная олимпиада, демонстрационный экзамен, КосмОдис и др.). Обсудим их с работодателем, представителями ведущего вуза, родителем.

    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Представители органов управления образованием;
    Школьники, абитуриенты;
    Теги:
    #гчп;
    #подготовкакадров;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0414:00–15:30Повестка Минобрнауки России

    «Создание и развитие деятельности региональных центров выявления и поддержки одарённых детей» (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России)

    Модератор:
    • Евгений Зак

      заместитель генерального директора, Фонд новых форм развития образования

    Спикеры:
    • Павел Рабинович

      кандидат технических наук, доцент, руководитель Центра образовательных проектов, Федеральный институт развития образования

    • Наталья Михальченкова

      кандидат экономических наук, заместитель Председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодёжной политики Республики Коми,

    • Екатерина Полукарова

      директор, ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга

    • Галина Пазекова

      советник губернатора Ульяновской области по развитию талантов, Администрация губернатора Ульяновской области

    • Юрий Аурениус

      генеральный директор, Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ, резидент Инновационного центра «Сколково»

    • Марина Ракова

      генеральный директор, Фонд новых форм развития образования

    • Оксана Демьяненко

      директор, Международная гимназия Инновационного центра «Сколково»

    • Елена Дирюгина

      руководитель программы «Учись учиться», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

    • Александр Попов

      доктор философских наук, директор, Открытое образование

    Цель круглого стола – рассмотрение и обсуждение опыта создания и работы региональных центров выявления и поддержки одаренных детей; определение роли данных центров в формировании эффективных моделей взаимодействия по продвижению талантов в рамках стратегий регионального развития.
    Вопросы для обсуждения на круглом столе:
    -опыт создания и развития региональных центров выявления и поддержки одарённых детей;
    -роль региональных центров выявления и поддержки одаренных детей в формировании образовательной политики регионов в соответствии с научно-технологическими вызовами и приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;
    -современное содержание программ и культурных практик развития мотивации детей к познанию, творчеству и инновационному поведению;
    -эффект «гадкого утенка» и перспектива самореализации детей в разных социальных мотивирующих средах;
    -эффективные механизмы взаимодействия органов исполнительной власти с предприятиями, организациями региональной экономики и социального сектора по вопросам выработки совместных стратегий выявления и поддержки одаренных детей;
    -формирование региональной партнерской сети для выявления, поддержки и дальнейшего сопровождения одаренных детей.
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Психологи;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 19.0417:00–18:15Дополнительное образование

    Комплексная модель неформального образования

    Модератор:
    Спикеры:
    В рамках реализации стратегической инициативы «Навыки будущего» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» организует дискуссионную площадку, посвящённую осмыслению и сборке целостного пространства неформального образования в России.
    Сегодня неформальное образование выступает в качестве платформы, где появляется широкий спектр новых и экспериментальных технологий обучения.
    Как наилучшим образом использовать и технологизировать опыт и лучшие практики неформального образования для массового тиражирования?
    Каковы механизмы взаимодействия данной сферы образования с институтами традиционного обучения?
    Как обеспечить устойчивость практик неформального образования, не ограничив их автономию и независимость внутреннего содержания?
    Каковы возможные шаги по институционализации данной формы образования в условиях действующего законодательства ?
    Будут представлены российские практики неформального образования, обсуждены барьеры, препятствующие их развитию.
    Итогом обсуждения станет конкретизация мер по совершенствованию организационных механизмов использования потенциала неформального образования в системе развития и капитализации человеческого потенциала. Будут сделаны первые шаги в подготовке «Атласа практик неформального образования», который будет презентован АСИ в конце 2018 года.

    Панельная дискуссия / круглый стол