СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Федосеев Алексей Игоревич

руководитель направления юниоров

Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)

С 2005 года работает в сфере ИТ (отчественные и зарубежные компании). C 2007 года параллельно работает в сфере образования — педагогическая работа, исследования, управленческая деятельность.

С 2015 года работает в Московском Политехе, в настоящий момент — начальник Центра образовательных технологий.

С 2017 года — президент Ассоциации кружков, руководитель направления юниоров Союза Ворлдскиллс.

Подробнее

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 18.0414:00–16:00Дополнительное образование

    Оценка образовательных результатов дополнительного и неформального образования: новые форматы, стейкхолдеры и механизмы признания

    Модератор:
    Спикеры:
    • Алексей Благинин

      руководитель, Департамент развития новых форм образования Агентства стратегических инициатив

    • Анна Жагловская

      кандидат экономических наук, доцент, доцент, директор Центра второго экономического образования, НИТУ "МИСиС"

    • Елена Зеленцова

      кандидат культурологических наук, вице-президент, директор по развитию городской среды, Фонд "Сколково"

    • Алексей Федосеев

      руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)

    • Мария Салмина

      кандидат физико-математических наук, доцент, генеральный директор, НОК "ЕВРОБОТ"

    • Лариса Санатовская

      исполнительный директор, Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей

    • Виктор Пронькин

      первый заместитель генерального директора, Фонд "Вольное Дело"

    • Станислав Сахаров

      президент, Агентство инновационного развития

    • Павел Рабинович

      кандидат технических наук, доцент, руководитель Центра образовательных проектов, Федеральный институт развития образования

    • Александр Попов

      доктор философских наук, директор, Открытое образование

    • Илья Вольнов

      директор, Центр компетенций WorldSkills

    Действительно ли дополнительное образование формирует навыки, необходимые для достижения успеха на будущем рынке труда? Какие результаты необходимы школьнику для успешного получения профессионального образования, кроме собственно предметных? Какие компетенции реально важны и востребованы работодателями? Возможна ли их объективная и независимая оценка и кто готов ее предложить? Можно ли учитывать ее результаты при поступлении в колледж/вуз? Как организованы новые форматы, ориентированные на оценку компетенций? У каких форматов нового есть шанс стать «сигналами» для работодателей при трудоустройстве? Представим существующие кейсы (Junior Skills, Компетентностная олимпиада, демонстрационный экзамен, КосмОдис и др.). Обсудим их с работодателем, представителями ведущего вуза, родителем.

    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Представители органов управления образованием;
    Школьники, абитуриенты;
    Теги:
    #гчп;
    #подготовкакадров;
    #трендыобразования;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 18.0418:00–19:30Дополнительное образование

    Профориентация школьников: модель для сборки

    Модераторы:
    Спикеры:
    В условиях прогнозируемых изменений рынка труда, включая исчезновение групп профессий и размывание самого понятия «профессия», меняются подходы к профессиональному самоопределению подростков.

    Все согласны, что традиционная профориентация не работает. Однако существуют десятки и сотни ответов на вопрос, что предложить взамен. Более того, сегодня непонятно даже то, на кого можно переложить ответственность за выбор ребенком жизненного пути. Самые смелые говорят даже о том, что можно доверить этот выбор самому подростку.

    Президентом России предложено запустить общероссийский проект профориентации школьников. Как в реализацию проекта могут быть интегрированы школы, Центры работы с талантами, предприятия, существующие и перспективные разработки? Как объединить локальные инициативы и коллаборации в экосистему профессиональной ориентации? Как в ней будет выстраиваться траектория (или траектории?) самоопределения школьника?

    Проектная сессия объединит экспертов, лидеров образовательных проектов разных типов, представителей вузов, предпринимательского сообщества и, конечно, главных героев — детей.

    Разработчики проектов и эксперты объединятся для проектирования модели взаимодействия на профориентационном ландшафте, соберут матрицу трансформации традиционных подходов в набор инструментов для формирования будущего подростка.
    Целевые аудитории:
    Инвесторы;
    Представители органов управления образованием;
    Школьники, абитуриенты;
    Теги:
    #каквыбратьпрофессию;
    #наставники;
    #педагогическиетехнологии;
    #проектнаядеятельность;
    #трендыобразования;

    Интерактивная сессия

  • 19.0413:00–14:00Повестка Минобрнауки России

    Секции по основным направленностям дополнительного образования «Развитие естественнонаучной и технической направленностей дополнительного образования детей» (ФГАУ «ФНФРО», Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России)

    Модератор:
    • Марина Ракова

      генеральный директор, Фонд новых форм развития образования

    Спикеры:
    • Алексей Федосеев

      руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)

    • Дмитрий Земцов

      проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет

    В рамках работы секции ведущие эксперты осветят основные тенденции и векторы развития естественнонаучной и технической направленностей дополнительного образования детей.
    В повестке мероприятия — обсуждение вопросов обновления содержания и методов реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, развитие института наставничества и «кружкового движения».
    Целевые аудитории:
    Методисты;
    Педагоги, воспитатели;
    Представители органов управления образованием;
    Психологи;

    Панельная дискуссия / круглый стол