СПИКЕРЫ

СПИКЕР

Молчанов Александр Сергеевич

заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров

Деловая Россия

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

  • 19.0410:00–13:00Повестка Минобрнауки России

    Семинар «Открытость как инструмент обеспечения качества и равенства в образовании». Министерский форум «Цель устойчивого развития 4: глобальный диалог по вопросам применения ИКТ в образовании» (Международный департамент Минобрнауки России, ИИТО ЮНЕСКО)

    Модераторы:
    • Светлана Князева

      кандидат педагогических наук, руководитель отдела цифровой педагогики и учебных материалов, ИИТО ЮНЕСКО

    • Александр Молчанов

      кандидат педагогических наук, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров, Деловая Россия

    Спикеры:
    • Лариса Марченко

      советник министра, Министерство образования и науки Кыргызской Республики

    • Александр Фадеев

      кандидат технических наук, директор Центра цифровых образовательных технологий, Томский политехнический университет

    • Озоджон Хайдаров

      директор, Центр внедрения электронного образования в образовательных учреждениях при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

    • Раджабзода Махмадулло

      ректор, Таджикский государственный институт языков имени С. Улугзаде

    • Бахтияр Маликов

      заместитель директора Департамента стратегического планирования и координации, Министерство образования и науки Республики Казахстан

    • Сергей Певнев

      директор группы по связям с общественностью и гражданской ответственности, Штаб-квартира Samsung Electronics по странам СНГ

    • Федор Дудырев

      кандидат исторических наук, руководитель Центра СПО Института образования, НИУ ВШЭ

    • Владимир Тихомиров

      доктор экономических наук, профессор, председатель, Экспертный совет по информационным технологиям в сфере образования и науки при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке

    • Фенгчунь Миао

      руководитель отдела по ИКТ в образовании, Штаб-квартира ЮНЕСКО

    • Наталья Гендина

      доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий социальной сферы, Кемеровский государственный институт культуры

    • Джонгви Пак

      программный специалист, Региональное бюро ЮНЕСКО по образованию в Азиатско-Тихоокеанском регионе

    • Ронгхуаи Хуанг

      доктор наук, профессор, директор Международный научно-исследовательский и учебный центр ЮНЕСКО по вопросам образования в сельской местности; заместитель декана, Пекинский педагогический университет (Китай)

    • Дороти Гордон

      руководитель рабочей группы по информационной грамотности Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», независимый консультант (Гана),

    На семинаре будут обсуждаться актуальные и перспективные тенденции в образовательной практике и инновациях, связанные с открытым обучением и направленные на обеспечение качества и справедливого доступа к образованию. Основное внимание будет уделено актуальным вопросам интеграции основанных на ИКТ инноваций в открытое образование. Также на семинаре будут обсуждаться следующие темы:
    - оценка ситуации с внедрением открытых образовательных ресурсов (ООР) и потенциальные эффекты использования ООР;
    - обмен перспективными моделями и опытом в сфере разработки, адаптации и мониторинга инноваций в области открытого образования;
    - выявление масштабируемых и устойчивых образовательных моделей, основанных на использовании ИКТ и направленных на повышение качества обучения и развития ключевых компетенций цифровой эпохи;
    - роль открытости в содействии образовательным инновациям и трансформации системы образования, порожденным ИКТ.

  • 20.0410:00–11:00Высшее образование

    Как должен управляться современный университет?

    Модератор:
    Спикеры:
    • Сергей Марданов

      директор направления по взаимодействию с вузами, Mail.ru Group

    • Павел Мрдуляш

      заместитель директора Института «Высшая школа государственного управления», РАНХиГС при Президенте РФ

    • Игорь Чириков

      кандидат социологических наук, проректор, НИУ "Высшая школа экономики"

    • Алексей Пономаренко

      директор центра по развитию рабочих и инженерных компетенций, РосАтом

    • Дмитрий Земцов

      проректор по развитию, Дальневосточный федеральный университет

    • Александр Молчанов

      кандидат педагогических наук, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров, Деловая Россия

    • Алла Вучкович

      кандидат экономических наук, исполнительный директор по персоналу и социальной политике, Госкорпорация "Роскосмос"

    • Александр Соболев

      доктор физико-математических наук, профессор, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Минобрнауки России

    В настоящее время большинство университетов в России являются федеральными бюджетными учреждениями с соответствующей структурой управления, где все ключевые решения принимаются федеральными органами государственной власти. При этом, за редким исключением, ключевые бенефициары результатов деятельности университетов — работодатели, студенты, родители, региональная власть и общественность — практически не участвуют в решении вопросов, напрямую влияющих на эти результаты. Мировая практика показывает, что университетам не просто полезно, но крайне необходимо участие потребителей своих услуг в принятии ключевых решений по текущей деятельности и стратегическому развитию. Обеспечить такое взаимодействие можно через привлечение представителей бизнеса, региональной власти и общественности в коллегиальные органы управления с передачей последним достаточно широких полномочий по принятию решений.
    Какая модель управления нужна современному и успешному российскому университету? Какие полномочия должны остаться за федеральными органами исполнительной власти, а какие должны быть переданы на уровень коллегиальных органов управления вузом? Возможно ли управление университетом как корпорацией? Готовы ли работодатели, общественность и региональные власти взять на себя ответственность за развитие вузов? На эти и другие вопросы предстоит ответить участникам дискуссии, в числе которых: ведущие эксперты образования, ректоры вузов, представители бизнеса и региональной власти, а также участники конференции.
    Целевые аудитории:
    Представители органов управления образованием;

    Панельная дискуссия / круглый стол

  • 20.0411:00–12:30Повестка Минобрнауки России

    Расширенное заседание Общественно-делового совета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование»

    Модератор:
    Спикеры:
    • Александр Пошивай

      заместитель руководителя, Федеральное агентство морского и речного транспорта

    • Александр Молчанов

      кандидат педагогических наук, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров, Деловая Россия

    • Марина Ракова

      генеральный директор, Фонд новых форм развития образования

    • Владимир Тимонин

      заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Минобрнауки России

    • Игорь Михеев

      директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, Минобрнауки России

    В программе заседания:

    Возможности развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации:
    - о возможностях отраслевых ресурсных центров по дополнительному образованию детей;
    - ‎о навигаторах и государственно-частном партнерстве в системе дополнительного образования детей.

    Реализация этапов приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»:
    - о разработке модели системы оценки качества онлайн-курсов, реализуемых на уровне среднего профессионального образования;
    - о разработке технического задания на создание системы регистрации электронных договоров об использовании в образовательных программах российских вузов онлайн-курсов поставщиков.

    Панельная дискуссия / круглый стол