МЕНЮ
СПИКЕРЫ
Заир-Бек
Сергей Измаилович
ведущий эксперт
НИУ "Высшая школа экономики"
Родился в 1971 году в Ленинграде в семье учителей. В 1993 году закончил РГПУ им. А.И. Герцена по специальности "география и биология", и стал работать учителем. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию в РГПУ им. А.И. Герцена, работал доцентом на факультете географии. С 2001 года работает в Москве. До 2006 года - в органах государственной власти в сфере образования (Министерство образования России, затем Федеральное агентство по образованию РФ), затем руководитель Центра в Федеральном институте развития образования до 2013 года. С 2013 года - в НИУ ВШЭ, в том числе, с 2015 года - в Институте образования в Центре социально-экономического развития школы в качестве ведущего эксперта. Эксперт Всемирного банка по вопросам образования в странах Центральной Азии, руководитель образовательного проекта "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 2000-2009 годах, сертификатор проекта и автор монографий по развитию критического мышления в школе и в вузе. Автор более 50 статей и монографий. Женат, имеет сына.
Приглашаем посетить мероприятия с участием спикера
Дополнительное образование
18.04.2018
11:00–12:00
Модератор: Заир-Бек Сергей Измаилович, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий эксперт, НИУ "Высшая школа экономики"

Спикеры: Жданов Эдуард Рифович, декан физико-математического факультета, доцент, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы; Поперняк Яков Николаевич, начальник управления научных исследований и разработок, Институт развития образования; Кутейникова Дарья, психолог, Программа "Учитель для России"; Митина Екатерина Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе, Пермский краевой центр «Муравейник»; Инкин Максим Алексеевич, заместитель генерального директора, Фонд новых форм развития образования
Треть российских детей проживает в отдаленных территориях, где нет специализированных учреждений дополнительного образования. Шансы этих детей реализовать свои интересы и проявить таланты меньше, чем у их сверстников из крупных городов. Как сделать современное дополнительное образование (новое оборудование, программы, квалифицированные кадры), в том числе в области технологий и естественных наук, доступным в сельской местности и труднодоступных территориях? Какие проекты уже реализуются и что готовится к запуску? Эксперты обсудят мобильных педагогов дополнительного образования, мобильные STEM-центры и технопарки, платформы дистанционного дополнительного образования с поддержкой проектной деятельности.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Сухомлинский»
18.04.2018
16:00–17:50
Модераторы: Казарновский Максим, директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования», продюсер деловой программы ММСО-2018, председатель управляющего совета ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр»; Ездов Александр, кандидат педагогических наук, директор, Школа №1788

Спикеры: Мокринский Михаил Геннадьевич, директор, Школа-пансион «Летово»; Майсурадзе Майя, директор, Гимназия имени Е.М. Примакова; Бронштейн Илья Михайлович, председатель, Молодежная ассоциация руководителей образовательных организаций; Белов Андрей Владимирович, директор, Школа №15; Ячевская Светлана Викторовна, кандидат юридических наук, Заместитель Председателя — член Правления, Внешэкономбанк; Базаревич Сергей Валерианович, главный тренер сборной России по баскетболу, Российская Федерация Баскетбола

Участники: Ермакова Анна, PhD (Applied Developmental and Educational Psychology), старший консультант, Карфакс Проджектс; Алашкевич Михаил Юрьевич, вице-президент, руководитель Проектного офиса агентской функции ГК "Внешэкономбанк", Внешэкономбанк; Заир-Бек Сергей Измаилович, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий эксперт, НИУ "Высшая школа экономики"; Казарновский Сергей Зиновьевич, Заслуженный учитель России, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, директор, Класс-Центр; Базаревич Сергей Валерианович, главный тренер, мужская сборная России по баскетболу
В рамках спецтемы для обсуждения будут представлены следующие гипотезы:

Гипотеза 1. Современный директор — это директор-интегратор, который понимает, что для соответствия рынку образовательных технологий и услуг необходима целостная и уникальная концепция.

Гипотеза 2. Директор-интегратор создает запрос на технологии (как предметные, так и метапредметные), которые могут быть внедрены в образовательном учреждении. Данный подход позволяет развивать рынок технологий и решений для образования.

Гипотеза 3. Директор-интегратор готов формировать уникальный бренд учреждения, но готов «отслоить» его от себя в случае смены места работы. Он также готов развивать чужой бренд, если на новом месте работы бренд уже сформирован.

Гипотеза 4. Данный подход делает «авторские» школы поставщиками идей и прототипов, что позволит им обрести устойчивость через упаковку своего опыта для нового запроса.

Гипотеза 5. При таком подходе хранителем бренда (в том числе организационной культуры, концепции и ценностей) выступает общественность в лице управляющего совета или иной общественной формы управления.
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Луначарский»
Общее образование
20.04.2018
12:00–13:00
Модератор: Лозовский Максим Борисович, заместитель генерального директора, Корпорация «Российский учебник»

Спикеры: Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, ректор, МГПУ; Заир-Бек Сергей Измаилович, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий эксперт, НИУ "Высшая школа экономики"; Шмис Тигран, руководитель образовательных проектов, Всемирный банк; Рачевский Ефим Лазаревич, директор, Школа №548

Участники: Кузнецова И.В, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации; Фертман Виктор Александрович, и.о. ректора, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Богданов Сергей Игоревич, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
На современном этапе развития общества вопросы тщательного изучения феномена образовательной среды в общей проблематике исследований качества образования выходят на первый план. Для разработки и внедрения новых средовых решений в массовую школьную практику необходимо определить критерии современной образовательной среды. Понятие «современная образовательная среда» должно найти поддержку в нормативно-правовой базе, методических рекомендациях для педагогов по максимально эффективной эксплуатации инновационных решений с точки зрения достижения образовательных результатов разных типов. В рамках дискуссии будут представлены результаты исследования.

Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с корпорацией "Российский учебник"
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал «Ушинский»
20.04.2018
13:45–15:45
Спикер: Заир-Бек Сергей Измаилович, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий эксперт, НИУ "Высшая школа экономики"
На мастер-классе будет представлен курс ПК «Успешные практики в образовании: от проектирования до трансляции» с участием Inlearno. Участники смогут задать ведущему все интересующие вопросы.
Мастер-класс
Зал Мастер-классов